Базовые принципы Айкидо

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Помню, после первых двух месяцев занятий айкидо в моей голове все, как будто стало раскладываться по полочкам. Но это была всего лишь иллюзия.

Действительно, новичок, прозанимавшись даже полгода не всегда понимает в каком направлении ему двигаться.

Естественно если у него есть цель, ради которой он изучает айкидо ему будет легче, но все же знать базовые принципы айкидо ему также не повредит.

В маленькой статье, которую я прилагаю ниже описаны одни из важнейших принципов Айкидо. Рекомендую обратить на них внимание.

Естественно, что данная статье не является исчерпывающей, и любая дополнительная информация о базовых принципах Айкидо будет для Вас не лишней.

Со своей стороны, постараюсь найти для Вас еще что-нибудь интересное.

Приятного чтения!

Обсуждение и понимание внутренних аспектов Айкидо жизненно важны для прогресса. Через понимание этих принципов, при регулярном обучении, Айкидо, становится воплощением практики, как это видел О-Сенсей. Раздел «Базовые принципы», должен рассматриваться вместе со «Словарём терминов Айкидо», и таким образом, это обеспечивает, при условии постоянной практики, более глубокое понимание сущности Айкидо.

АВАСЭ: означает «слияние», в котором НАГЭ (защищающийся) пытается соединиться и физически (через «принятие» атаки), и мысленно (через развитие пустого сознания, в котором никакие предвзятые мнения и конфликты не могут иметь место) с УКЭ (нападающий). Когда АВАСЭ достигнуто, различие между УКЭ и НАГЭ пропадает, поскольку оба соединяются в один объект. Термин АВАСЭ в Айкидо, вмещает в себя такие понятия традиционных видов БУДО, как: ХЁСИ (ритм), ДЭАЙ (момент входа), а также СЭН (время реагирования на атаку противника).

: чрезвычайно трудная для понимания европейцев концепция, термин может быть переведён, как «внутренняя энергия», выработанная благодаря специально разработанным методам (техникам), и всегда используемая в практике айкидо. Для японцев КИ это всё, что их окружает, материальное и нематериальное, всё обладает Ками (божественностью). Ки, также может быть освоена благодаря практике различных упражнений, типа Кокю-хо, и его аналогов.

КИХОН: выполнение техники в базовой форме. В практике КИХОН, НАГЭ позволяет УКЭ захватить себя, без какого либо предварительного действия НАГЭ. Таким образом, техника осуществляется, почти как в замедленной съемке, сотрудничество между УКЭ и НАГЭ отражены в осторожном, но тем ни менее эффективном методе борьбы, с наименьшим приложением физической силы.

КИ-НО НАГАРЭ: более продвинутая форма практики, в которой НАГЭ начинает движение одновременно с УКЭ, и АВАСЭ достигается, через гармоничное взаимодействие между УКЭ и НАГЭ. КИ-но-НАГАРЭ характерен более быстрым движением, заключенном в слиянии с противником, где управление противником происходит без остановок или пауз в выполнении техники.

КОКЮ: означает «сила дыхания»; и относится к выполнению техники, в которой физическая сила не используется для того, чтобы бросить УКЭ, а скорее общая мощь КИ и бедер, действующих совместно, и расширения этой силы, через тело и далее, через кончики пальцев, для того, чтобы бросить УКЭ.

КУДЗУСИ: выведение из равновесия; ни один технический приём в айкидо, не может быть выполнен верно без правильного КУДЗУСИ.

МААЙ: гармоничная дистанция. В БУДО существуют три вида дистанции. «Тика ма» (короткая), «Маай» (средняя) и «То ма» (длинная). Помимо этого, каждый человек и каждый вид оружия имеет собственную Маай. Концепция «Маай» связана с такими понятиями, как Хёси (ритм) и Дэай (момент входа).

МИСОГИ: относится к состоянию очищения, в котором сознание и тело отчищают от любых нечистых мыслей, предвзятого отношения к атаке или защите, и любых агрессивных ответов на атакующие действия противника. О-Сэнсэй имел обыкновение исполнять МИСОГИ-но-ДЗЁ, церемония очищения, в которой Дзё используется, как средство очистки ДОДЗЁ.

МУСИН: состояние разума «без мысли», в котором у Айкидока, нет противника изначально. МУСИН наиболее очевиден в практике Буки Ваза, где важно, не ожидать ничего от вашего партнера. Если ожидать атаку, действия будут ограничены и предопределенны, и внезапное изменение в атаке, приведет к замешательству и остановке. О-Сэнсэй разработал дух Нэн, на самых высоких уровнях Айкидо. O-Сэнсэй учил, что, вырабатывая «Мусин», вы допускаете, что ваш дух сольется полностью с духом вашего противника, и таким образом будет управлять любой атакой, с которой вы столкнетесь.

МЭЦУКЭ: стратегический взгляд в бою. Важно не концентрировать взгляд, не на одной из точек, и вы увидите движения противника. Это так называемый «периферийный взгляд».

ДЗАНСИН: означает «остающийся дух»; состояние готовности, по окончании технического действия, в котором НАГЭ, контролирует, не только УКЭ, но и всё окружающее пространство. ДЗАНСИН позволяет НАГЭ, реагировать на атаку и вырабатывается при непрерывной практике. ДЗАНСИН становится актуален, после того, как вы выполнили бросок или контроль, чтобы предотвратить повторную атаку УКЭ.

Примечания:

НАГЭ: означает «защищающийся» или человек, который осуществляет технику. В Буки ваза, НАГЭ называют «Уке-тати».

УКЭ: означает «нападающий» или человек, который получает технику. В Буки ваза, УКЭ, называют «Ути Taти».