Постановка учебного натюрморта

Выполняя учебные натюрморты, студент должен реалистически передавать натуру, чему посвящены акварели не только учащихся, по и многих художников, ставивших перед собой различные творческие задачи. М. А. Врубель, уже будучи мастером живописи, написал с натуры акварелью розу с очень красивыми сочетаниями серебристо-серого фона и нежно-розового цветка. Даже на черно-белой репродукции видно разнообразие примененных им технических приемов.

Небольшие мазки, характеризующие сложные по форме тени на розе, соседствуют с широкими заливками легких полутонов фона, где заметна отслойность нескольких прописок широкой кистью.

При внимательном разглядывании репродукции видно, что более темные мазки положены поверх светлых тонов. Акварельные приемы живописи использованы для передачи различных материалов: прозрачного стекла, темного черенка и листьев, причудливо изгибающихся лепестков. На примере натюрморта М. А. Врубеля наглядно видно, как передаются кистью все особенности изгибов объемной формы, без излишней сухости, с соблюдением жизненной правды. Эта акварель не перегружена в тоне. Она сохраняет прозрачность, и бумага просвечивает сквозь красочные слои.

Следует помнить, что приобретаемые на занятиях знания по живописи и технические навыки следует развивать в самостоятельных работах, которые имеют большое значение для формирования творческого отношения к труду в области искусства.