Поиски решений композиции этюда

При поисках композиции этюда надо учитывать не только предметы, но и падающие тени от них. Выбрав наиболее удачный вариант композиционного размещения, можно приступать к работе на основном листе.

Точку зрения на натуру надо избрать несколько выше плоскости стола и на таком расстоянии от натюрморта, чтобы наибольшая величина постановки не менее трех раз «укладывалась» между изображаемыми объектами и глазами рисующего.

Тонко отточенным и сравнительно жестким графитным карандашом делают разметку рисунка, определяют пропорции и конструктивное строение, уточняя перспективные сокращения. Центральные оси тел вращения, да и весь рисунок наносят легкими касаниями карандаша без нажимов. Заслоненные соседними моделями и скрытые от рисующего части геометрических тел обязательно надо размечать полностью, так как это помогает избежать ошибок, когда изображаемые предметы кажутся «врезанными» один в другой. При рисовании следует как можно меньше пользоваться резинкой, для того чтобы сохранить поверхностный слой бумаги, так как иначе при работе акварелью будут получаться мутные, лишенные прозрачности пятна. Задача сводится к тому, чтобы выполнить точное построение натуры линиями, не пользуясь тушевкой или штриховкой.