Техника работы карандашом

Резкие карандашные линии придают работе впечатление жесткости и сухости выполнения. При этом нельзя кистью вносить в процессе работы исправления, так как карандашная линия не будет совпадать с границей тональной заливки. Никогда не следует торопиться с подготовкой рисунка под акварельную живопись. Если даже на это уйдет полностью первое четырехчасовое занятие, то время это надо считать израсходованным продуктивно, так как хороший рисунок очень облегчит работу красками.

При выполнении первого задания в технике гризайли надо черной акварельной краской решить те же задачи передачи объема светотенью и определения тональных отношений, которые ранее на занятиях по рисунку студенты уже делали карандашом. Напомним, что переходы светотени на округлых поверхностях должны быть мягкими и в то же время необходимо дать четкие их сопоставления на изломах граненых моделей.

Надо не только точно улавливать переходы полутонов, густоту падающих теней, высветления в тех местах, где лучи света, отраженные от ярко освещенных мест, создают рефлексы на теневых сторонах моделей, не только определять разницу между собственными и падающими тенями, но и все время ясно отдавать себе отчет в том, почему мы видим эту разницу в освещенности тех или иных поверхностей.