Кратковременные этюды несложных осенних пейзажей

Это задание надо выполнять непосредственно среди природы. Программой запланирован только один выезд, но эта работа настолько увлекательна, что обычно студенты используют для таких целенаправленных выездов на природу каждый свободный день, видя в этом большое счастье художника.

Надо выбирать открытые пейзажи с немногими деревьями или другими несложными объектами. Желательно сопоставление далей и первого плана. Очень важно основное внимание уделить тоновому построению пространственной глубины. Каждый пейзажный мотив требует своего колористического решения. Недопустимо однажды удавшееся сочетание красок повторять в пейзажах, так как каждый новый день имеет свои колористические особенности.

Студентам очень полезно не только писать пейзажи, но и целенаправленно наблюдать природу. Не следует пользоваться теми готовыми цветовыми решениями, которые можно увидеть в картинах того или иного художника, так как это тормозит развитие умения видеть природу.

В небольших по размерам этюдах ценится прежде всего то, насколько тонко подмечены цветовые отношения в натуре и насколько правдиво удалось передать их.