Продвижение сайта по конкурентному запросу

Продвижение по конкурентным запросам – это важнейшее умение, которое вам понадобится после создания сайта.

Итак, что же нужно знать, чтобы продвинуться по конкурентному запросу?

Я уже писал, как поисковики ранжируют сайты. Рассмотрим теперь это поподробнее.

Начнем с внутренних параметров.

  • Главная страница имеет больший вес, чем вложенные. Посмотрите на выдачу Яндекса по запросу «пластиковые окна». Увидите ли вы там хоть одну вложенную страницу? Хотя разговор идет, конечно, о московской выдаче, где нибудь в Кемерово это вполне возможно.
  • Количество вхождений на странице следует определять по топу выдачи. И объем текста тоже. Подсчитайте (не руками, конечно, можно воспользоваться, например, istio.com), сколько раз у главных конкурентов по выдаче встречается ключевые слова на странице, причем непрямые и разбавленные вхождении тоже учитывайте (типа «пластиковому окну», «пластиковые европейские окна», и т.д.), и сделайте примерно также. Не забудьте про жирный шрифт и курсив. Но переборщить с этим тоже не надо. Достаточно по одному разу использовать жирный шрифт и курсив.
  • Есть мнение, что первый абзац лучше начать с прямого вхождения. Даже если это не скажется положительно на позиции, вреда точно не принесет. Например, Википедия всегда начинает статью с ключевого слова, а она очень часто в топе.
  • Чистое вхождение также должен представлять собой заголовок. А заголовки второго уровня – разбавленное.
  • Кроме нужного нам ключевого слова необходимо также употреблять в тексте слова из правой колонки wordstat.yandex.ru. Их тоже можно написать жирным или курсивным шрифтом.
  • Не надо на странице под конкурентный запрос использовать теги noindex или java-скрипты. Яндекс не любит скрытность. А за скриптом может скрываться некрасивая всплывающая реклама. Поисковики беспокоятся о том, что они находят для пользователей.
  • Остальные материалы сайта, на которые идут ссылки с оптимизируемой страницы, должны быть посвящены либо этой же теме, либо теме, связанной с правой колонкой wordstat. Кроме того, желательно, чтобы страница ссылалась на сторонние авторитетные сайты по вашей теме. К примеру, мы продаем на странице телефон Самсунг. Сделайте ссылку на официальный сайт Самсунга, и будет вам хорошо:)
  • А вот на сомнительные сайты лучше не ссылаться. Поэтому ссылки со страниц под конкурентные запросы лучше не продавать.
  • Картинки не забудьте. Пару-тройку обязательно вставьте. Можете ключевым словом назвать. А можете в ключевое слово альтернативный текст вставить. Не помешает. К тому же, это может прибавить трафика через поиск картинок, правда только в том случае, если картинки уникальные.
  • Мета-теги описания и ключевых слов можно не заполнять. Даже лучше не заполнять. Последнее время поисковики к ним охладели.

Ну вот, пожалуй, по внутренней оптимизации мы рассмотрели основные моменты. И не надо ее недооценивать. Нет, конечно, по очень многим запросам можно продавить внешними ссылками. Но это стоит денег. А внутренняя оптимизация – бесплатна.

Теперь о внешних факторах. Что такое внешние факторы? Конечно, это ссылки. Их количество, ну и, само собой, качество. Качество ссылок можно иногда перебить количеством, но далеко не всегда.

Итак, для начала сайт должен быть готов для продвижения. Что это значит? Это значит, что сайт должен быть грамотно внутренне оптимизирован, и этот самый сайт должен прожить определенную жизнь до раскрутки. То есть, до того как приступить к масштабной раскрутке нужно, чтобы сайт регулярно обновлялся, дополнялся уникальными материалами. Чтобы изредка на него ставились жирные ссылочки, причем ссылки должны быть вечными. В принципе, на первых порах, можно обойтись совсем без ссылок, но Яндекс при этом должен сайт индексировать. Это необходимо для получения так называемого «траста» сайта. Вполне возможно, что такого параметра у Яндекса нет, но многое указывает на то, что есть. Многие сайты, имеющие равные параметры тИЦ, примерно равную ссылочную массу ранжируются по-разному.

Итак, сайт прожил своих первые полгода, или лучше год, получил некоторую ссылочную массу с трастовых сайтов и теперь он готов для дальнейшего продвижения. Для этого ему необходимы внешние ссылки. Перед их закупкой необходимо составить семантическое ядро, то есть набор запросов, по которым сайт будет продвигаться. Обычно эти запросы соответствуют страницам, которые должны быть уже оптимизированными. Методов набора ссылочной массы предостаточно. Причем есть и бесплатные. Нет, конечно, для продвижения по действительно конкурентному запросу никаких бесплатных способов не хватит, но если конкурентность запроса средняя, то его можно вывести в ТОП и бесплатным способом. Среди бесплатных способов можно выделить следующее.

  • Трастовые ссылки с профилей сайтов, имеющих высокий тИЦ. Эти ссылки имеют вид http://site.ru, и на ранжирование по поисковым запросам особого влияния не оказывают. Но они дают траст, и, значит, очень полезны. К примеру, на сайте ЗнайКак.ру (тИЦ 600) при регистрации пользователя можно указать адрес своего сайта. Теперь добавьте страницу со своим профилем в социальные закладки или просто оставьте комментарий к какой-нибудь статье (а можно ее еще и написать, получив за это сто рублей:), и вы получаете абсолютно бесплатную ссылку с жирного сайта, которая прекрасно индексируется. И таких сайтов довольно-таки немало. Просто их надо найти. Как их искать, я вам не подскажу. Если бы это знали все, этот способ попросту бы умер.
  • Второй способ – это каталоги статей. Некоторые из них, типа писали.ру, имеют очень приличный индекс цитирования. И ссылки здесь уже можно вставлять по тексту вида «поисковый запрос», и не только на морду сайта, но и на внутренние страницы. Проблема здесь в том, что нужен уникальный контент. По самым скромным прикидкам, бесплатных каталогов статей с ненулевыми параметрами тИЦ, и не находящихся под фильтрами – несколько десятков. А если брать еще и нулевые – то несколько сотен. Где же взять столько статей? Покупать – дорого, и не совсем целесообразно. Выход – размножение статей. Что это значит? Это значит, сделать из одной статьи несколько десятков, а то и сотен статей, которые в глазах поисковых машин будут уникальны. Вы можете сделать это самостоятельно, инструкцию о том, как это делать, найти нетрудно (посмотрите, скажем, здесь), но это довольно трудоемкий процесс. Можно заказать у фрилансера. Это уже решать вам.

О каталогах сайтов можно забыть. Они практически все находятся под фильтрами, и вы только потратите время. О платных методах – читайте в следующих статьях.