Методы черного SEO и защита от них

Не так давно состоялась конференция Pubcon. Она интересна информацией, в которой содержится обзор приемов черного SEO.

На конференции обошлось без банальных тем – клоакинг, дорвен и так далее. Зато были рассмотрены гемблинг и фарма, покер и кредитование, а также страхование. Как было пояснено — это совершенно разное зверье. Эти тематики обходятся без правил, что делает их похожими на войну. Задача выхода на первые позиции в поисковиках решается этим зверьем любыми способами и методами.

Это и понятно, ведь на настоящей войне важна победа, а не проявление милосердия и сострадания. С другой стороны, чтобы защититься, надо хотя бы мысленно побывать в роли агрессора. Поэтому нужно знать его приемы. Это нужно для предвидения его дальнейших действий. Если Вы нормальный человек, то эти знания не приведут Вас на стезю агрессии.

После стольких пояснений можно изложить суть вопросов, рассмотренных на конференции.

Итак, конкурент оказался выше вас в выдаче. Что делать? Если бы конкурент был изображен на листе бумаги, то его можно было бы стереть ластиком. В нашем случае его надо уничтожить, тогда ваш ресурс займет его место. Знание – сила, особенно когда дела плохи. Любая проблема может быть решена, если вскрыты ее причины.

Так, как же конкурент может ликвидировать ваш ресурс в выдаче? Девиз гласит – не можешь выбить сайт соперника из выдачи, тогда ликвидируй его. Если это невозможно — займись его хостингом.

В первую очередь надо найти площадки, где находятся хорошие ссылки вашего соперника, а затем попросить их владельцев перенаправить их, естественно, на ваш сайт. Это не обязательно сработает, тогда отправьте им жалобу. Например, сообщите владельцам, что ссылки ведут на плохой сайт. Подкрепите свое сообщение предупреждением о юридической ответственности, которую они понесут, если не удалят их. Этот метод дает хорошие результаты – много ссылок исчезает.

Дело сделано, старые хорошие ссылки ушли в небытие. Хорошо, чтобы их место заняли новые. Надо найти фермы ссылок и сети, взломанные и забаненные ресурсы, фейковые профили с рекламой, заспамленные аккаунты в чатах и блогах, в Твиттер. Не следует пренебрегать и платными ссылками. Ведь о них можно будет написать в Google. Имейте ввиду, что именно во время «военных действий» черные сеошники сливают информация в Google. Можно для верности на эти спамные сайты установить Adsense. И последний шаг – с этих площадок нужно установить ссылки на «вражеский ресурс». Следует напомнить, что разговор идет о действиях, которые могут предпринять ваши соперники.

XSS, внедрение виджетов и кодов, взлом, ссылки из комментариев. Используя виджеты третьих лиц, действуйте аккуратно – ведь они могу понаставить ссылки и с вашего сайта. Знайте, что ссылками out.php или go/to/url можно манипулировать, на что не обращают внимания даже опытные сеошники.

Обязательно при борьбе с конкурентом по черному, следует заниматься манипуляцией с контентом. Сюда входит создание на сайте соперника дублированных материалов или оказание помощи в индексировании. Обязательно надо выяснить, подвергается ли содержимое модерации. Для этого можно опубликовать на сайте несколько статей из разряда «познавательных». Подойдут для этого и комментарии с отзывами. Заодно посмотрите, как обстоят дела в собственном хозяйстве. Поищите шрифты размером в один пиксель, DHTML-дыры и клоакинг. Это полезно, если Вы позволяете пользователям размещение HTML и скриптов.

«Прогулка» по сайту конкурента должна дать информацию о доступности для Вас файла robots.txt, что может быть обеспечено неправильными настройками сервера. Надо выяснить, возможно ли добавить теги noindex и nofollow и не забыть про XSS. Но не забывайте и сами, что чёрные SEO-шники в состоянии использовать вашу не конфиденциальную информацию из WHOIS для распространения со своих доменов спама.

Бывают случаи, что открыт доступ к панели web-мастера соперника, к его аккаунтам в соцсетях. Занимаясь подобными вещами надо быть уверенным в квалификации своих сотрудников, в их лояльности – ведь могут и продать. Не так давно такие проникновения были возможны с использованием нескольких строк HTML-кода. Однако сейчас уязвимость прикрыта.

Используйте внешние факторы. Ведь TM и DMCA – это не плохие инструменты по сей день. Если у Вас домены *название компании* во всех зонах – это один вопрос. В противном случае с них может генерироваться спам вашими конкурентами, использующих ваши WHOIS. Есть еще один источник дублированного контента, заслуживающий внимания, — прокси сайты.

Компанией Google недавно введен новый механизм – «Свежесть». Он также может использоваться в борьбе. Нужно направлять большие объёмы информации через RSS, скармливая этот поток различным потребителям этих лент. Это помогает в борьбе со статичными сайтами. Может случиться так, что на картах Google Вас нет. Это повод, чтобы кто-нибудь поведал этой компании про вашу жизнь в одной из африканских стран.

Полезно знать о черном PPC. Так, можно потерять некоторую ежедневную сумму на контекстную рекламу, которую ранним утром найдет бот. Соперники могут воспользоваться вашим кодом контекстной рекламы, могут использовать Ваш ID рекламодателя, чтобы связать их с сомнительными сайтами. Действительно, почему бы не создать проблемы вместо конверсии. Существуют некоторые инструменты, позволяющие перенаправлять посетителей с одного ресурса на сайт конкурента, не спрашивая его согласия.

Что можно еще? Например, нанять людей, чтобы они рассказали всему миру о покупке ссылок соперниками. Нанять людей, поведающих всем, как сайт вашего соперника безнаказанно обманывает поисковики. Внешне вы будете к этому не причастны. А еще можно инсценировать жалобы людей на распространение вирусов.

Аналитический отдел конкурента может быть «загружен работой», если использовать ложные запросы. Здесь не стоит забывать о ботнетах.

Подходит в борьбе и тупой взлом, и подкуп сео-специалиста конкурента, и его переманивание.

Как этому противостоять? Чисто технические вопросы не должны вызвать затруднений – все рассказано. Человеческий фактор – самый сложный. Ваши люди должны знать не только техническую часть борьбы, но и о попытках, которые конкуренты могут предпринять, чтобы оказать влияние на них.