Четыре десятка изменений в поиске Google
Google объявил, что в целях улучшения качества поиска в его алгоритм внесено 40 изменений. В блоге поисковика сообщается, что часть изменений уже действуют с февраля, остальные будут запущены в ближайшее время.
К самым значимым изменениям относится модернизация алгоритма Panda. Алгоритм стал более точным и быстрее реагирует на изменения в сети. Об изменениях в ранжировании Google не сообщил.
Поисковиком внесены изменения в подход к оценке массы ссылок сайта. По этому поводу в блоге говорится, что для выявления темы страницы часто используются характеристики ссылок. На этот раз технология оценки тоже изменилась. От нее отказались, хотя пользовались в течение нескольких лет. Часто меняется и формула ранжирования путем перестраивания или отключения сигналов. Все это делается для сохранения чистоты и понятности системы.
Это пояснение сопровождается недоумением многих вебмастеров. Ведь по существу это сообщение ни о чем не говорит. Но Google ничего конкретного по этому поводу не добавил.
К наиболее значимым изменениям, внесенным Google, и достижениям относятся:
— расширение охватываемой массы данных, когда поиск ведется по похожим запросам;
— повышение релевантности быстроссылок в сниппетах;
— снижение повторяемости сниппетов к расширенным быстроссылкам;
— повышение релевантности выдаваемого YouTube видео региону запроса;
— стало точнее определение официальных сайтов;
— улучшено распознавание страны по URL;
— официально запущены расширенные сниппеты для интернет-магазинов всей сети;
— внесены изменения в «формулу» автозаполнения;
— изменено ранжирование локальных результатов;
— улучшен алгоритм «Freshness»: резонансные темы, широко обсуждаемые пользователями, находятся быстрее;
— улучшен Безопасный поиск: возросла масса запросов, по которым взрослый контент не выдается;
— повышение точности определения потенциального спама в выдаче;
— система поиска стала более точно соотносить регион запроса и выдачу на него.
— запросы с оператором «site:» в выдаче значительно улучшены;