До 50% запросов Google «скрывает»

В полной статистике переходов пользователей из поиска возникла брешь. Случилось это год назад. Тогда Google предупредил, что потери данных не превысят 10%. Аналитики отмечают, что сейчас эти потери доходят до 50 и более процентов.

Сокрытие части данных, Google объяснил политикой приватности. Однако было замечено, что скрывая информацию от вебмастеров, Google не затронул интересов рекламодателей. К необходимости досконального информирования рекламщиков о всех переходах клиентов, поисковик отнесся лояльно. Понятно, что здесь кроются финансовые интересы Google, а не забота о благе рекламодателей.

Процент запросов, скрытых от вебмастеров, можно найти в Google Analytics. Этим и воспользовался ресурс Poynter, обнаружив, что 29% ссылок по которым посетители пришли на сайт оказались в «not provided».

Напомним, что Firefox с июля использует при поиске в Google по умолчанию защищенный SSL-протокол. То есть, определенная доля данных теряется и здесь. К этому добавляется SSL-поиск Google Search – это пользователи мобильников. Эти данные недоступны ни вебмастерам, ни рекламодателям.

Потеря данных проанализирована специалистами и составляет:
— по развлекательным блогам — 18%;
— личные блоги — 45% ;
— Search Engine Land — 60%;
— Marketing Land — 62%.

Отмечается, что частично данные теряются по переходам людей, например, в браузере Safari на мобильниках с iOS 6. Учет таких данных ведется по статье «прямые переходы». В действительности это переходы из поисковика Google.

Ниже приведен график, демонстрирующий рост запросов, попадающих в «not provided». Временная ось исчисляется неделями.