Google и Facebook – лидеры слежки
Больше всех ведут слежку за пользователями Google и Facebook. Такую информацию имеют специалисты компании Evidon, у которой есть плагин Ghostery. Он отслеживает наличие скриптов, кодов и другие элементов, контролирующих поведение пользователей на страницах.
Данные исследования Evidon свидетельствуют, что сервисы Google стоят на 1, 2, 4 и 8 местах рейтинга, который построен на наиболее часто встречающихся кодах на страницах. Только Google AdWords занимает 17 позицию. С Google чередуется Facebook, занявшая 3 и 5 строчки.
Первая строка и Google Analytics – это закономерно, ведь это бесплатная и популярнейшая система веб-аналитики. Google уже сообщал, что код этой системы аналитики есть на 10 с лишним миллионах сайтах.
Пристальный взгляд на таблицу Evidon не может найти Твиттер. Это естественно, ведь он только запускает программу персонализации трендов. Глядя на статистику, нельзя не вспомнить знаменитую инициативу Do Not Track, которую поддержали Твиттер и Google.
Google постоянно обвиняют в использовании данных пользователей в коммерческих целях. Следующим по судебным делам идет Facebook, против которой недавно заведено дело на 15 миллиардов долларов. Соцсеть обвинена в слежке даже за неавторизованными пользователями.