Конверсия и объем текста

Бытует мнение, что объемный текст вредит странице. Однако проведенные исследования показали, что на конверсию длина текста оказывает положительное влияние. То есть, длиннее текст – выше конверсия.

Нил Пател, входящий в число основателей компании Crazy Egg и KISSmetrics, как-то обратил внимание на поведение пользователей на странице. Оказалось, что они не читают весь текст, который раскинулся на пять прокруток. Собственно, расстроил его не этот факт, а расположение формы заказа – она находилась в конце текста. Нил подумал, что до нее не добираются.

Однако к необоснованным выводам Пател не привык и решил провести тестирование. В качестве подопытного он выбрал первую страницу своего сайта. Первоначально текст страницы содержал 1292 слова, а переделанный текст для этой страницы был составлен из 488 слов. То есть, текст сократили почти втрое. В результате форма заказа переползла вверх, оказавшись на второй прокрутке.

Результат удивил Нила, ведь оказалось, что результативность продаж выше у страницы с большим объемом текста на 7.6%. Следует отметить, что подобные эксперименты были проведены на других сайтах. Например, страницы сайта компании Crazy Egg с длинным текстом превосходили по конверсии короткие тексты на 30%. Правда, разница в объеме текстов не называлась.

Аналогичные тесты, но уже контекстных объявлений, провела компания Marketing Experiments. Исследователи измеряли CTR объявлений одной темы, имеющие существенную разницу по объему текста. Их выводы совпали с заключением Нила – CTR объемного текста выше на 40%.

Отметим, что исследователи получили статистические данные, которые очень ценны, но причину этого явления они не объяснили.