Россияне пользуются «Хромом», но ищут Яндексом

Аналитики взяли пару последних недель перед Новым годом и сравнили использование поисковиков. Результат, вероятно, кого-то обрадует. Ведь доля запросов, пришедших с Яндекса, действующего через браузер Chrome, составила 50.2%. Пользователей, работающих в Хроме и ищущих Гуглом оказалось 35.3%.

Отмечается, что за две недели произошел отток. Раньше таковых было 36.3%. Есть и другие примечательные факты — с ноября Google стал в Chrome, как дефолтный поисковик для российских пользователей.

google_chrome_frame

Приток пользователей на «Яндекс» в Chrome объясняется запуском собственного уникального «Яндекс Хром». Кроме того, LiveInternet набирает статистику о поисковых запросах, приходящих со всех браузеров, созданных на базе оригинального кода Chromium. В России к таковым относятся «Интернет» от Mail.ru и «Яндекс.браузер». Отмечается, что новый браузер Яндекс.Хром завоевал новых поклонников, доведя долю поисковых запросов, введенных в Яндекс, до 89%. Заметим, что в Chrome доля приверженцев «Яндекса» дошла до 45%, а у Google — 41.

Последняя пара лет знаменательна для Chrome значительным продвижением на российском рынке. Ведь его доля возросла практически втрое. Это объясняет стратегию Яндекса, направленную на захват Chrome. Вышеописанные факты характерны для выделенного периода. Вообще же говорят о падении доли «Яндекса» в Chrome, что сопровождается уменьшением сектора в целом на рынке России. Об этом говорит сопоставление 2011-12 годов.

Оптимисты говорят, что «Яндекс» в конце 2012 года восстановил силы. Это выражается в цифрах следующим образом — доля «Яндекса» на российском рынке — 60,5%, а доля Google и Mail.ru всего 26.6 и 8,4 процента соответственно.