Великобритания проникла в Китай

Net Media Planet и CharmClick, агентства из Великобритании, заключили сделку с китайским поисковиком Baidu. Предмет сделки – рекламные кампании на рынке Китая через Интернет. Сумма сделки не раскрывается.

Закрытый для внешнего мира Китай имеет и свою закрытую Сеть. Лидером поиска здесь является Baidu. На каком месте находится Гугл – неизвестно. А Baidu охватил рынок поиска на 83%. Специфичная аудитория рынка, экономические особенности страны создают сложности, которые выражаются в неприменимости привычных приемов маркетинга, к которым привык западный мир. То есть, универсальные инструменты здесь не действуют.

Кстати, особенный язык также достаточно усложняют жизнь зарубежным компаниям. Китайский поисковик, естественно работает на родном языке, то есть, англичанам будет трудновато работать с его платформами. «Заточенность» Baidu исключительно под местную аудиторию, привела к отсутствию в штате поисковика специалистов, которые могут работать с иностранными компаниями. Заметим, что у Google таких проблем нет.

Интерес западных брэндов к интернет-пространству Китая понятен. Ведь в стране проживает 564 миллиона человек. Почти половину следует назвать не пользователями, а активными покупателями в интернет-магазинах. Пользователей Сетью еще больше. Выход рекламодателей Великобритании на китайский интернет-рынок – это и реклама западных товаров, и информирование об услугах, и обратная информация о структуре потребления.

По мнению экспертов Net Media Planet и CharmClick, наибольшим потенциалом на первом этапе будут обладать компании, связанные с индустрией моды, образованием и туристическими услугами.