Во Франции «преследуют» рекламу в интернет

Французские пользователи столкнулись с самовольными действиями провайдера Free.fr, который с 1 января включил фильтр, отсекающий интернет-рекламу для всех абонентов. Эта функция действует по умолчанию и распространяется на всех абонентов.

Отмечается, что возможности видеть или воспользоваться предложениями, размещенными на баннерах, читать контекстную рекламу Adsense и многие другие рекламные продукты, лишились свыше пяти миллионов пользователей. Как известно, свободный и бесплатный контент сети существует за счет рекламы.

free

Большинство пользователей не вникают в экономические корни свободной сети и только обрадованы этому популистскому решению провайдера. Заинтересованная же сторона возмущена подобной инициативой. Представители интернет-индустрии и сетевые СМИ рекомендуют пользователям выйти из режима блокировки рекламы. Никто не объясняет, что последствия придут не завтра.

Форумы наполнены слухами, среди которых самый ходовой сообщает о существовании черного списка на блокирование, который постоянно пополняется новыми кандидатами. Судя по отсутствию, туда уже попали и Google Adsense, и NetAvenir, и AdTech, и многие другие рекламодатели сети.

Конечно, большинству такая опция представляется удобной, полезной и безопасной. Однако в действительности блокирование рекламы, осуществляемое провайдером, следует считать безответственным. Это действие сродни подпиливанию ветки, сидящим на ней. Достаточно взглянуть на это глобально – все начали блокировать рекламу сегодня, а завтра – пропал бесплатный контент и большинство сервисов. Без средств к существованию останется и Free.fr, и Google, и Facebook.