YouTube начал борьбу с фальшивой оптимизацией

YouTube объявил войну «фальшивым зрителям». В результате солидные мировые компании звукозаписи потеряли свои рейтинги, основанные на просмотрах, лишившись в общей сложности двух миллиардов просмотров.

Сообщается, что компания Universal потеряла миллиард просмотров, изрядная доля которых приходится на Джастина Бибера, Рианну и Ники Минажа. На втором месте по потерям находится Sony, сбросившая за день 850 миллионов просмотров. Эта компания сотрудничает с Алишей Киз, Ритой Ора и группой Labrinth. Результат печален — Universal осталась с пятеркой видеороликов, а Sony – с тройкой.

Об отсутствии сбоя в программе и непричастности к этим изменениям хакеров сообщили представители YouTube, заявившие, что изменилась политика подсчета просмотров. Заметим, что это удар по коммерческой составляющей исполнителей. Ведь YouTube — самый солидный ресурс, располагающий видеороликами.

youtube_logo

Кроме того, YouTube неофициально является сканером рейтингов поп-музыки. Как сейчас глядят на пострадавшие звукозаписывающие компании — понятно. Но потеря рейтинга — это не все. Ведь просмотры — это инструмент деления доходов, полученных от рекламы, с партнерами.

Резкое изменение рейтингов уже зафиксировано аналитиками SocialBlade. АThe Daily Dot составил перечень пострадавших каналов, среди которых сегменты основанные Майклом Джексоном и Крисом Брауном, например.

Объясняя произошедшее, YouTube говорит о «black hat view count building». Эта фраза звучит, когда говорят об искусственном накручивании хакерами числа просмотров или «лайков». В данном случае имеет место фальсификация числа просмотров.