Качество трафика

Одним из критериев оценки сайта является его трафик, то есть суточное количество посетителей. По нему можно судить о многом: о возрасте сайта (пусть и относительно), о качестве сайта, о его популярности. Однако не всегда всё вышеперечисленное можно узнать, узнав трафик. Не удивительно, что когда кто-то спрашивает о том, сколько можно заработать на его сайте, опытные вебмастера спрашивают не столько про размер трафика, сколько про его источники, качество. О качестве трафика и пойдёт разговор дальше.

Трафик можно получать с огромного количества источников, от поисковых систем до рекламы и ссылок в комментариях на сайтах и форумах, и каждый имеет свою цену, каждый более или менее качественный. В разных случаях ценится разный трафик. Перечислять их все нет смысла, приведу лишь простой пример: для сайтов, зарабатывающих на рекламе (баннеры, контекст) наиболее ценен поисковый трафик, так как он даёт новых посетителей, не знающих контента сайта, его навигации, дольше пребывающие на нём. Такие посетители чаще переходят по рекламе. Рассмотрим конкретные источники трафика.

Поисковый трафик

Считается наиболее ценным видом трафика. Его в свою очередь можно условно разделить на несколько категорий: трафик с НЧ запросов, трафик с СЧ запросов и трафик с ВЧ запросов. Каждый из этих подвидов трафика имеет свою ценность. При равном количестве посетителей лучшими считаются те, которые пришли на сайт по НЧ, так как их интересуют конкретные темы, вероятность их отказа минимальна (при условии, что контент должного качества). Страницы, продвигаемые по средне и высокочастотным запросам, подвергаются «отказам» чаще.

Ссылочный трафик

Ссылочный трафик, в отличии от поискового, очень неоднородный: одни посетители попадают на сайт по «случайным» ссылкам, часто с нетематических ресурсов или по ошибочному анкору. Такие посетители не будут представлять ровным счётом никакой ценности, так как, скорее всего, сайт покинут. В ином же случае ссылка может быть дана одним пользователем интернета другому. «По совету». Посетитель, пришедший по чьему-то совету, представляет очень большую ценность, так как наиболее пристально изучает сайт, заведомо ему доверяет. Более простой пример: трафик с тематических форумов (по ссылкам) намного продуктивнее, чем трафик со ссылок в комментариях, притом похожих на спам. Иными словами, говорить что-то конкретное о ссылочном трафике очень трудно.

Рекламный трафик

По своей сути он является разновидностью ссылочного, но по содержанию он лучше того, так как приводит на сайт, в основном, целевых посетителей. Различия тут могут быть только в качестве рекламной компании: чем тщательнее она проведена, чем больше сил и средств задействовано – тем лучше результат. К рекламному трафику принято предъявлять особые требования, так как он сам по себе расходует определённые средства, которые необходимо компенсировать. Если за вычетом расходованных средств реклама не приносит никаких дивидендов, то над ней необходимо работать. Для грамотного использования рекламы как источника трафика необходим опыт.

Прямой трафик

Считается одним из самых ценных видов трафика, так как подразумевает достаточную известность сайта. Конечно, в том случае, если доля такого трафика высока в процентном соотношении. Прямой трафик – это посетители, попавшие на сайт посредством ввода в адресную строку адреса сайта. Понятно, что случайность попадания на сайт в этом случае почти исключена. Постепенно такой трафик перерастает в постоянных посетителей, а значит, что один человек будет посещать ваш сайт не раз, принося определённую пользу. Для увеличения такого трафика обычно используют offline рекламу.

Некоторые вебмастера, охотясь за количеством, совсем забывают про качество трафика. Простой пример с разницей покупного и прямого трафика может показать, что иногда один лучше, чем пять, а то и десять. Поэтому при увеличении трафика советую отслеживать и изменения его качества. Как это сделать? Например, по двум показателям: показатель отказов и CTR. Первый должен уменьшаться, второй увеличиваться.

Подводя итог, стоит сказать, что качество трафика – один из ключевых показателей, учитываемых рекламодателями при выборе площадки для рекламы, ведь не трудно догадаться, что при равном количестве больше пользы будет от сайта с качественным трафиком. При этом рекламодатели обычно узнают источники трафика. В случае с рекламой, наиболее цениться поисковый трафик. На этом подвожу черту. Удачи!