Атрибут rel=»canonical» и Google

Скотт напомнил оптимизаторам, что данный атрибут показывает роботу, на какую страницу ссылаются наборы, выступающие дубликатами. Кроме того, атрибут переносит набор свойств дубликатов на каноническую страницу. Например, ссылочную массу. Сейчас этот атрибут понимают роботы Google, Yahoo! и Bing.

Ряд вебмастеров, используя rel=»canonical», совершают типичные ошибки, сказывающиеся на выдаче. Ошибок можно избежать, если проставлять атрибут, следуя простым правилам:

— ссылками на канонический адрес должны обладать большинство дублированных страниц;
— следует проверить существование страницы, на которую указывает атрибут, проверить правильность ее адреса. Ведь сервер может выдавать «404 ошибку;
— важно, чтобы каноническая страница была открыта для робота;
— вебмастер должен осознавать, какая страница должна появляться в поиске. Ведь она и будет канонической. Например, модели обуви разных цветов. Страница с популярным цветом должна быть канонической;
— важно помнить о включении rel=»canonical» в раздел «код HTML»;
— нельзя допускать неоднократного использования rel=»canonical» для одной страницы. Такая ошибка приводит к игнорированию атрибута.

rel=canonical

Среди ошибок Скотт выделил следующие:

1. При разбивке документа на страницы, к первой применен атрибут rel=»canonical».

example.ru/article?story=cupcak-news&page=1
example.ru/article?story=cupcak-news&page=2…
Однако последующие страницы — не дубликаты. Использование rel=»canonical» для №1 будет ошибкой. Это приведет к выпадению из индекса страниц, начиная с №2.
Постраничная разбивка документа должна сопровождаться грамотным применением атрибутов rel=»next» и rel=»prev», указывающих на связь отдельных URL.

2. Использование rel=»canonical» допустимо для любых ссылок — абсолютных или относительных. Однако Google склонен к использованию абсолютных. Это минимизирует ошибки. Ведь относительные ссылки вычисляются на основе базовой. Однако часто абсолютные ссылки записываются, как относительные, что выводит страницу из категории канонических.

3. Часто вебмастера, копируя шаблон, забывают изменить значение rel=»canonical». Единственный совет — проявлять внимание.

4. На избранную страницу при помощи rel=»canonical» ссылается одна из категорийных страниц. Это приведет к выпадению из индекса страницы категории.

5. Атрибут rel=»canonical» не должен попасть в раздел

. Ведь место атрибута в разделе документа «код HTML». Иначе Google не воспримет атрибут.