Оптимизация – несколько ключевых слов на странице

Любой начинающий SEO-шник развивается от простого к сложному. Это естественная тенденция для любого явления или организма. Оптимизация страниц под одно слово, как этап развития мастерства, заканчивается, и приходит время оптимизации страниц с несколькими ключевиками.

К этому моменту человек уже четко усваивает понятия релевантность и авторитет, знает о важности для поисковиков свежего и разнообразного материала, имеет понятие о геолокации.

Чтобы понять оптимизацию под несколько ключевых слов надо знать алгоритм поисковой системы. Он обычно сводится к следующей технологии поиска:

— пользователь задает поисковую фразу, например: «лечение гайморита нетрадиционным способом»;
— система пытается найти такую фразу;
— ничего не найдя, разбивает фразу на составляющие;
— скорее всего, поисковик будет искать наличие на одной страницы фраз «лечение гайморита» и «нетрадиционным способом».

То есть, процесс поиска идет от сложного к простому. Чем большее число слов будет соответствовать запросу, тем выше окажется в поиске Ваш сайт. Возникает вопрос: а выгодно ли тратить время на такое сложное продвижение?

Практика показывает, что выгодно, а причины следующие:

— длинные ключевые фразы могут вытянуть страницу в лидеры, чего труднее добиваться по единичному ключевому слову;
— совпадение блоков слов в ключевой фразе с запросом может привести к тому же результату;
— дополнительный трафик по длинным ключам, совпадающим с запросами пользователей, не повредит;

Продвижение по ключевым фразам требует создания собственного оптимизационного словаря. Технология его разработки следующая:

— изучение специальной литературы по теме сайта, которая даст понятие о терминологии, принятой среди специалистов или пользователей. Следует иметь ввиду, что терминология профессионалов может резко отличатся от запросов «мирских» пользователей. Так, например, врач при поиске лекарств от болей в суставах будет искать новые препараты от артритов и артрозов, а обычный человек будет набирать в поиске «боль в колене»;
— использование подсказок, предоставляемых поисковиками;
— поиск альтернативных вариантов запросов, которые будут использоваться поисковиком при переходе на блочный поиск;
— изучение материалов Википедии и других авторитетных источников по тематике ресурса;
— изучение словарей, лучше частотных.

Не будет новостью утверждение, что ключевая фраза содержит в своем составе глаголы и другие части речи. Все многообразие должно быть учтено. При подборе ключевых фраз следует придерживаться следующей технологии:

— выбираются фразы, состоящие из 1-3 слов;
— выявляются фразы, имеющие среднюю и низкую приоритетность.

Понятно, что средне приоритетные фразы ранжируются выше. Их можно выявить с помощью поиска. Длинные ключевые фразы обычно относятся к низко приоритетным.

Чрезвычайно важно научиться разбираться в приоритетности сложных фраз. Ведь продвижение по ним значительно легче, чем по отдельным высокоприоритетным ключевым словам.

Подобрав ключевые слова и фразы, можно начинать решение следующей задачи – их размещение на продвигаемой странице.