Оптимизация сайта и конверсия – звенья одной цепи
Мир, в котором мы живем, — един. Это человеку удобно все дробить на составляющие части. Так обстоит и с продвижением сайта. Это одно из звеньев цепочки, которая тянется к одной цели – добиться от посетителя определенного действия.
Ведь пользователь, заходя на сайт, преследует определенную цель. Если ваш сайт позволил решить его проблему, он вернется сюда еще раз. А ваши усилия по продвижению, не пропадут даром. Поток пользователей будет нарастать, сайт будет продвигаться, его доходность возрастать. Кстати, отношение зашедших пользователей на сайт, и совершивших нужное вам действие, к общему потоку, назвали конверсией.
Продвижение и конверсия взаимосвязаны между собой. Ведь сайт может иметь отвратительный дизайн, никчемные тексты и фото, запутанную навигацию, а результатом будет его сходство с емкостью, в которую через одну трубу втекает, а через другую вытекает. Добиться наполнения сайта посетителями можно зная психологические особенности восприятия человека, его склонности и предпочтения.
Например, где уместно, надо заменить текстовые ссылки на кнопки. Кнопка побуждает к действию, ее надо нажать и будет виден результат. Множество проведенных экспериментов показали, что конверсия вырастает на 20-200% за счет внедрения кнопок. Простота достижения цели, очевидность действий закрепят пользователя за вашим сайтом.
Правда, надо строго соблюдать рекомендации по размещению кнопок. Ведь они должны быстро попасться на глаза пользователя. То есть, их место в верхней половине страницы сайта. Конверсия от таких кнопок повышается на 36%, по сравнению с расположенными ниже.
Кроме того, кнопка должна иметь определенный цвет, в меру контрастирующий с фоном, привлекать внимание размером. Над этими параметрами должен потрудиться дизайнер. А пример можно посмотреть на squareup.com. Пользователь может добавить ваш сайт в закладки только ради того, чтобы зайти и полюбоваться высокохудожественным дизайном не однажды.
Врагом успеха в продвижении сайта и повышения конверсии является низкая скорость его загрузки. Исследования выявили, что каждые дополнительные 100 мс загрузки – это потеря 1% продаж. Пользователи не дождались загрузки, ушли, а усилия по продвижению сайта пропали даром. Повышение загрузки связано, например, с оптимизацией размеров изображений, JavaScript, CSS, и др.
Определенных правил надо придерживаться при оформлении текстовой части текста. Заголовки должны быть хорошо заметны – большие буквы, красивый шрифт, контраст с фоном. Где это уместно, надо придумать слоган, рассчитанный на требуемую аудиторию. Привлекательность заголовка исследуют на рекламных объявлениях. Делают несколько вариантов, размещают, и смотрят, где больше кликов. Самый кликабельный и выбирается. Основной текст не должен быть большим по объему. Пользователь хочет получить максимум информации за минимальное время. Длинный текст – утомляет. Краткость – сестра таланта. Этот принцип должен быть доминирующим.
На ваш сайт обязательно вернутся, если будет возможность прочитать отзывы, впечатления. Если они будут не только хорошие, но и с критикой. Такие отзывы вызывают доверие и желание «посоветоваться» в следующий раз. Кроме того, это демонстрирует пользователю, что сайт «живой».
Следует отметить, что перечисленные рекомендации – это только верхушка айсберга, называемого SEO и конверсия.