Оптимизация внутренней структуры сайта (Перелинковка)

В данной статье мы рассмотрим принципы построения ссылочной структуры сайта и принципы грамотной перелинковки.

Итак, цель внутренней перелинковки сайта — перенос “веса” с одних страниц на другие. Под весом в данном случае следует понимать алгоритм PR (Google Page Rank), а также другие параметры, которые используют поисковые системы. Здесь стоит пояснить, что PR и вИЦ (взвешенный индекс цитирования) являются параметрами, рассчитывающимися для каждой страницы сайта отдельно. А такой параметр как Тиц — для сайта в целом.

Для передачи веса между страницами используют связывание различных страниц сайта гиперссылками. Все ссылки в данном случае должны иметь соответствующие анкоры, содержащие ключевые слова.

Вторая по важности цель перелинковки — облегчение поисковым роботам процесса индексации сайта. Поисковый робот — программа, входящая в состав поисковой системы и предназначенная для перебора страниц в интернете. Вся суть облегчения оптимизации сайта для поисковых роботов состоит в принципе переходов. То есть, нужно создать такую структуру сайта, в которой не будет “изолированных” страниц (страниц на которые нельзя попасть переходя по ссылкам).

Третья цель — удобство для посетителей. Посетители вашего сайта должны видеть логичную и структурированную систему навигации по сайту. В данное понятие входят такие понятия как: хлебные крошки, похожие материалы, последние новости и другие. Кстати, хлебные крошки служат отличным примером удобной навигации как для посетителей, так и для поисковых роботов.

Итак, основные принципы внутренней перелинковки мы рассмотрели, теперь перейдем к типам запросов, по которым мы будем оптимизировать сайт.

1. Высокочастотные запросы. Чаще всего под высокочастотными запросами понимают запросы, состоящие из одного или двух слов. Классическим примером высокочастотного запроса может послужить главная страница сайта. Лучший способ оптимизировать главную страницу — поставить с главной страницы ссылки на страницы второго уровня, а с них — обратно на главную. Анкоры в таком случае нужно “разбавлять” дополнительными словами для придания уникальности.

2. Среднечастотные запросы. Среднечастотными запросами, как правило, является страницы второго уровня. Ссылочное структурирование в таком случае должно выглядеть так: с главной — на страницы второго уровня, со страниц второго уровня — на страницы третьего уровня.

3. Низкочастотные запросы. Хотя низкочастотные запросы в большинстве случаев продвигаются без особых проблем, все же не стоит пренебрегать таким бесплатным методом продвижения сайта. Основным правилом для оптимизации низкочастотных запросов служит — ссылочная популяризация. Также стоит заметить, что такая внутренняя перелинковка в большинстве случаев помогает страницам занимать позиции в ТОП 10 поисковой выдачи.

Итак, лучший способ перелинковки — связать ссылки с главной страницы со страницами второго и третьего уровней. Также нужно перелинковать перелинковать между собой страницы третьего уровня вложенности. Стоит отметить, что данная схема перелинковки подходит, только если сайт продвигается по низкочастотным запросам.