Анкорный текст и эффективность ссылок
Текст анкора, используемый для создания ссылки, оказывает существенное влияние на положение сайта. Хорошая позиция сайта может быть связана с отсутствием конкурентов, есть сайты, продвинувшиеся за счет уникального и качественного контента, другим помогают социальные сети. Однако главный фактор рейтинга– это правильно построенные ссылки.
Совершенствование Яндексом алгоритмов ранжирования, затрудняет контроль над всеми факторами. Однако достоверно известно, что точные тексты анкора, столь выгодные два года назад, потеряли свою актуальность. То есть, нужна другая стратегия, которая позволит выйти на хорошие позиции по заданному ключевому слову. Все, изложенное далее, это мысли о большом количестве факторов, влияющих на ранжирование и связанных с анкорным текстом ссылки.
К таким факторам относятся: используемые слова; текст, соседствующий с ссылкой; страница, с которой ссылка связана.
Используемые слова – это самый важный фактор в анкорном тексте ссылки. И для людей, и для поисковых систем важно, чтобы эти слова отражали содержание материала, размещенного на странице, куда эта ссылка ведет. Например, анкор«фрукты» явно указывает, что ссылка приведет на материал про яблоки, груши, гранаты и тому подобное. И будет странно, если на мониторе возникнет цементное производство. Это вызовет удивление поисковика и нормального человека.
Текст, окружающий ссылку, также должен гармонировать с анкором. Причем речь идет не только о предложении, в которое вплетена ссылка. На ее релевантное восприятие поисковиком влияет содержание всей страницы. Чем естественнее она выглядит в тексте, тем лучше. Например, «Дима Билан, вошел в музыкальное сообщество, как УГОЛОК СТАЛЬНОЙ в землю» — это, конечно образно, но не естественно.
Страница, на которую ссылка приведет, тоже должна соответствовать тексту ссылки. Это сделает ссылку сильной и выгодной. На важность ссылки влияют и другие моменты, связанные со страницей, на которой ссылка находится.
Еще один важный фактор – это адрес страницы. Он вносит свою лепту в релевантность ссылки. Немаловажны и имя домена, его авторитетность, авторитетность страницы и ее заголовок. Есть и другие моменты, помогающие странице бытьрелевантнее.
Вопрос точного и частичного соответствия – это тоже тема для споров между оптимизаторами. Однако, пока последние спорят, Google идет, как это многим кажется, в сторону неполного соответствия.
Если текст анкора полностью релевантен, в этом нет ничего плохого. Просто не следует увлекаться ими. Это может вызвать противоположный эффект, то есть понижение рейтинга ресурса.
Человек, покупающий ссылки, стремится использовать точные анкорные тексты. Программисты Google знают эти особенности психологии покупателей и пишут алгоритм, которому не нравится большой процент совпадений. Это воспринимается, как попытка обмана системы.
Большие преимущества анкорному тексту дает частичное соответствие. Оно продвигает главное ключевое слово. Кроме того, новые варианты анкора еще больше повышают релевантность страниц. Появляется возможность занять верхние строчки выдачи за счет введения нескольких ключевых слов. А это важный фактор в экономике сайта, которая связана с объемом трафика. Даже если он не в ТОПе по ключевому слову.
Разнообразие в анкорный текст вводится очень просто, для этого не надо заканчивать литературный факультет. Например, анкор «ноутбук» можно превратить:
«ноутбук» купить;
купить «ноутбук»;
купить «ноутбук» онлайн;
«ноутбук» :URL;
image link alt = «ноутбук».
Важным фактором является также близость ключевого слова и ссылки. Даже если применяются простые ссылки безанкорного текста, но ключевые слова находятся рядом или вблизи нее, это будет повышать релевантность и ранжирование. Подобным же образом влияет на ранжирование и релевантность расположение тегов alt и изображений.
Всегда надо помнить о тщательности выбора анкорного текста, связывая его с контентом страниц. Той, на которой он находится и далекой, на которую он ведет пользователя. Иногда простой URL ссылки может стать лучшим выбором, пересиливая собой расставленные везде анкоры. Помните, алгоритм Yandex проанализирует релевантность связывающего и связанного контента, и сделает свой вывод.