Мини-отель

Мини-отели есть основа мировой гостиничной индустрии. В России этот бизнес только начинает развиваться. Многие уже начинают ценить уют маленьких гостиниц, каждая из которых неповторима и уникальна.

По уровню предоставляемых услуг мини-отели можно поделить на демократичные и весьма любимые студентами хостелы, домашние отели, отели эконом- и бизнес-класса.

Первая и главная задача — подбор помещения. Лучше всего для этой цели подходят коммунальные квартиры выше второго этажа в видовых («фасадных») домах в центральных исторических районах города с наиболее развитой инфраструктурой. Желательно, чтобы поблизости были кафе, рестораны и магазины. Рекомендуемая общая площадь (с учетом номеров, коридоров, кухни, административных помещений) — не менее 300 кв. м.

Следующий этап — реконструкция и перепланировка, на что понадобится как минимум половина суммы, потраченной на покупку помещения.

Оборудование для такой гостиницы (мебель, бытовая техника, предметы интерьера) обойдется еще в 100 тысяч долларов.

Идеальный кадровый состав для отеля на 10 номеров — управляющий, три–четыре администратора, старший администратор, начальник отдела бронирования, главбух и две–три горничные (на практике многие должности совмещаются).

Очевидно, что на формирование базы постоянных лояльных клиентов уйдет не один год, поэтому стартующий мини-отель просто обязан заключить договоры с турфирмами на оказание гостиничных услуг. Да, посредники будут взимать от 10 до 20% от стоимости номера, зато благодаря им удастся избежать главной опасности — простоя.

Рекламная компания должна быть мощной. Самый большой враг отелей — простой. Давайте рекламу в специализированных базах данных, на сайты в Интернете — хороши все доступные средства.
В среднем затраты на запуск мини-отеля квартирного типа на 10 номеров составляют сегодня не менее 600 тысяч долларов, а окупаются инвестиции через 5 лет.