5 принципов организации времени

Сегодня, в продолжение темы об управлении временем, я хочу поговорить о 5 принципах организации времени. Знание их, а главное, следование этим правилам позволит организовать свою жизнь так, чтобы мы работали без авралов, спокойно и эффективно.

Принцип 1 — наличие  «внешнего напоминателя» о тех действиях, которые нам нужно выполнить. Это избавит нас от необходимости все держать в голове, от беспокойства, что можем забыть о чем-то важном. Таким напоминателем может быть список дел, поэтапный план решения какой-либо задачи, компьютерные органайзеры и т.п. Для повышения личной эффективности важно не просто составить список дел, а оформить их в определенную структуру. 

Я пользуюсь, на мой взгляд, самой удобной и эффективной системой специалиста по тайм-менеджменту Стивена Кови. Он классифицирует все текущие задачи по двум признакам – срочность и важность. В результате такой классификации мы получаем четыре типа стоящих перед нами задач, которые можно оформить в такую таблицу, состоящую из четырех квадратов.

Квадрат Стивена Кови

В идеале для 100% эффективности  квадраты I и IV у нас должны быть пустыми, по крайней мере, нужно к этому стремиться. Задачи важные – это те, которые продвигают нас по пути к глобальной, долгосрочной цели. И решать их  мы должны заблаговременно и планомерно. Если же они перекочевывают в квадрат I, это говорит о том, что мы работаем не эффективно, откладываем выполнение на последний момент. Это – аврал и, как следствие, стресс, эмоциональные срывы.

Ну, с квадратом IV все ясно – это пустое времяпрепровождение, которое мы должны сократить до минимума.

Принцип II – действовать, руководствуясь нашим внутренним намерением. То есть наше поведение не должно управляться поступками, словами и мнениями окружающих людей, иначе мы станем рабами обстоятельств. Чем лучше мы будем осознавать свои собственные желания, цели и приоритеты, тем меньше мы будем поддаваться воздействию отвлекающих внешних факторов, которые сбивают нас с толку, заставляют сомневаться в своих решениях и мешают работать эффективно.

Принцип III – обязательное завершение начатых дел. Когда мы откладываем завершение начатых дел на потом, они имеют тенденцию накапливаться, в результате чего нас накрывает лавина срочных дел. А это вызывает внутренний дискомфорт, беспокойство, тревогу, нервозность, недовольство собой и здорово тормозит нас в достижении цели.

Принцип IV – состояние «здесь и сейчас».  То есть мы должны быть максимально сосредоточены на выполнении задачи, которую выполняем в данное конкретное время. Если мы делаем одно дело, а в это время беспокоимся, переживаем за выполнение будущих дел, или пытаемся все сделать одновременно, то наше внимание распыляется, нам трудно сосредоточиться и это отнимает много энергии.

Принцип V – бережное отношение к своему организму. Мы должны понимать, что если мы будем работать на износ, не правильно питаться, мало двигаться, недосыпать, ни о какой продуктивности не может быть и речи.

Таковы пять принципов организации времени, соблюдение которых поможет нам найти новые резервы времени и организовать свою жизнь.

Эффективность - это не больше, а то, что нужно
Эффективность – это не значит сделать как можно больше дел, это значит — сделать  то, что нужно!