Налетай, подорожало!

По ту сторону прилавка » Учись торговать » Кто он, продавец счастья?  

продавец счастья

Догадываетесь, о каком продавце пойдет речь? Нет, не о рассказе Александра Грина. И не о песне Андрея Макаревича. И про фильм «Братан Мунна: Продавец счастья» вспоминать не буду. И даже Агентство маркетинговых коммуникаций «Продавец счастья» не удостою своим вниманием, хотя оно-то как раз ближе всего к теме сегодняшнего разговора.

Продавцом счастья Наиль Байков, ведущий канала MegaIndex.TV, назвал одного из своих гостей, беседа с которым хотя и давно состоялась, но актуальности своей не потеряла до сих пор. Поэтому и предлагаю посмотреть эти два видеоролика, которые нашла на Ютубе.

Собственно, их можно посмотреть и на Мегаиндексе, более того — там есть даже текстовый вариант беседы, короче, на любой вкус: хотите — читайте, хотите — смотрите, главное, чтобы из всего увиденного и прочитанного, сделали для себя правильные выводы.

Ценовые войны: не рой яму другому…

Сразу скажу, что гость Наиля Байкова — известный эксперт в области юзабилити, руководитель компании ЮзабилитиЛаб Дмитрий Сатин, предлагает парадоксальные вещи, которые, может быть, бизнесменам и придутся по душе, но вот покупателям вряд. Хотя своих сторонников он найдет и среди них.

В то время когда нас на каждом шагу заманивают в магазины всевозможными скидками, акциями, бонусами и прочей фигней, типа, налетай — подешевело, Денис Сатин, напротив, говорит: «Ребята, давайте повышать цены и искать возможности сделать это».

Почему так? А вы послушайте передачу и узнаете.

ДМИТРИЙ САТИН: У нас даже целые магазины называются «ценопадами». Ты заходишь в АШАН – «удар по ценам», «ниже уже некуда» и так далее. На самом деле, мне кажется, мы сводим с ума аудиторию. Она начинает уже неадекватно относиться к продукту. Мы устраиваем ценовые войны, и этими ценовыми войнами мы убиваем свой рынок. Мой тезис в том, что, на самом деле, нужно раскрыть ценность того предмета, который ты продаешь.

Мне эта мысль — хорош демпинговать и нужно воспитывать свою аудиторию, лишь поначалу показалась дикой. Но немного поразмыслив, согласилась, что нас уже реально достали всякими халявными заманухами. Как будто ты нищебродка какая-нибудь, которая не может свести концы с концами, поэтому и рысачишь по интернетам в поисках дешевых товаров и всевозможных скидок.

Когда я вижу перечеркнутые ценники, то у меня первая мысль — товар бракованный? или ваши дела совсем плохи, коль начали цены снижать?

перечеркнутый ценник в магазине

А следом другая — в убыток-то себе вы точно работать не будете, как же вы цены-то формируете, если позволяете себе такие скидки??

Сюда я больше ни ногой!

Когда я однажды купила видак за шесть тысяч, а пройдя двести метров, в другом магазине, такой же увидела на полторы тысячи дешевле, то чуть не лопнула с досады.

Было это на заре нашего дикого капитализма и одного косяка мне оказалось достаточно, чтобы прочно усвоить азбучную истину продвинутого покупателя: никогда не кидайся на товар, даже если он тебе очень понравился.

Оглянись, присмотрись, сходи в другие магазины — ты же не в СССР, чтобы хватать то, что выбросили. С дефицитом уже покончено, сегодня у нас другая проблема — проблема выбора.

Поэтому вполне возможно, что аналогичный товар где-то совсем рядом стОит на порядок дешевле. А сэкономленные деньги, считай, те же заработанные. Согласны?

Если же понравившуюся вещь всё же увели из-под носа, пока ты исследованиями рынка занималась, тоже не беда — сегодня всё можно найти в интернет-магазинах, — там и выбор богаче, и цены ниже.

Но если я все же лопухнусь и прошляплю, то в магазин, который так в наглую завышает цены, принципиально больше не хожу, не хочу, чтобы меня считали за дуру, которой можно втюхивать товары по завышенным ценам.

Купите у меня кусочек счастья ?

Д.Сатин рассказал об исследовании, которое совместно с Фондом общественного мнения проводила компания Brand Mobile. Только один сегмент аудитории в 21% ими был назван «новые бедные», для которых главный критерий — цена.

Но остальные-то готовы были заплатить больше. Правда, при определенных условиях — кому-то бренд важен, кому-то качество, кто-то не пожалеет денег за какой-нибудь последний писк моды.

Наиль Байков, подводя итоги первой части передачи, сказал: «складывается такое ощущение, что на сегодняшний день покупатель, клиент различного бизнеса, который предлагается в Интернете — товары, услуги, все-таки ему нужно продавать счастье. Ему не нужно продавать стоимость товара, а именно, занижающую стоимость, как было сказано, а нужно продавать счастье.»

А ведь действительно, если удается приобрести то, что очень-очень нравится, то на цену уже и не смотришь. Потому как удовольствие от покупки никакими деньгами не измеришь.

Только как стать продавцом такого счастья? И возможно ли это в принципе?