Фильтр Яндекса АГС-17
Вы как обычно продвигали сайты и все было в порядке. Но вдруг сайт стал выпадать из индекса Яндекс? Знакомьтесь – перед Вами новое оружие Яндекса «фильтр АГС-17».
АГС-17 уже прозвали Анти-Говно-Сайтовым алгоримом. Ведь по мнению разработчиков Яндекс, этот алгоритм призван бороться именно с некачественными говносайтами.
Хотя сам фильтр появился более 3 лет назад, полномасштабный запуск произошел недавно. Запуск алгоритма сопровождается множеством вылетов сайтов сателлитов (в том числе и сеток). Однако алгоритм достаточно сырой и можно сказать, что Яндекс палит из пушки по воробьям — валит все сайты подряд. В итоге многие качественные СДЛ (сайты для людей) тоже выпали из индекса, а некоторые сайты-сателлиты наоборот спокойно живут.
Теперь более подробно, что происходит….
В последнее время наблюдается неестественная активизация робота Яндекс, который усиленно сканирует содержание всех страниц сайта. После анализа сайта робот принимает решение о том, чтобы оставить в индексе только необходимые (здесь по мнению Яндекса полезные пользователям) страницы сайта. Т.е. для многостраничного сайта в индексе остается лишь малая часть страниц. В итоге такой работы робота в индексе остаются страницы сайта с полезным уникальным контентом и те страницы, которые интересны пользователям. По мнению Яндекса этого количества страниц должно хватить для того, чтобы сайт был в выдаче по основным поисковым запросам.
На данный момент абсолютно полностью не известно, как влияют доноры для тех сайтов, у которых часть страниц выпала из индекса. Например, всем известный СЕО Пульт на данный момент приостановил съем ссылок, которые не в индексе, т.к. полномасштабные исследования не проводились и не известно продолжают ли работать ссылки на донорах, которые попали под фильтр Яндекса АГС-17.
Не смотря на то, что под фильтр частично попали и хорошие сайты, смысл данного алгоритма отсеять именно плохие сайты:
1. Сайты, которые продают ссылки.
2. Сайты с ворованным контентом.
3. Просто плохие сайты (шаблонный дизайн, не качественная верстка, генерированные тексты на сайте).
4. Сайты на молодом домене.
5. Сайты с резким ростом ссылочной массы.
фильтр Яндеса, активно борется с факторами мешающими делать правильное ранжирование в поисковой выдаче, а значит обосновать падение СДЛ сайтов, можно только одним, то что сайты продвигались покупными ссылками с других сайтов.
Представьте себе такое, что белый сайт закупает большое количество ссылок в Sape, и продвигается по нужным ключевым словам в ТОП. Все мы прекрасно знаем, что Яндекс индексирует ссылки купленные в Sape, и учитывает их при ранжировании. Здесь можно коснуться не только продвижения в Sape, но и продвижение в SeoPult.
В один прекрасный день сентября, после зверской активации АГС-17 большая часть сателлитов запущенных в Sape полетела из индекса, а за ними резко облетели все купленные ссылки на этих площадках для продвижения СДЛ сайтов.
Для Яндекса – это могло означать только одно, что данные СДЛ сайты продвигались не естественными, а искусственными ссылками, что говорит о малой полезности ресурса для пользователей поисковой системы, и резкий обвал ссылочной массы в меньшую сторону, мог стать сигналом для срабатывания АГС-17.
Это же может стать обоснованием и того, что не все СДЛ сайты, продающие ссылки, подверглись прессингу со стороны фильтра Яндекса. Хороший контроль со стороны вебмастеров за размещением покупных ссылок и в разумных количествах, а также продвижение сайта естественными ссылками, возможно, смягчили участь от АГС-17 этих сайтов.
На данный момент даже если сайт частично выпал из индекса, на некоторых сайтах трафик существенно снизился, на других вообще не изменился. Если же под фильтр попал качественный и хороший сайт – пишите Платонам.
В итоге, благодаря фильтру Яндекса АГС-17 можно с уверенностью сказать, что количество дешевых доноров значительно уменьшилось. Ведь в SAPE, не смотря на ручную проверку сайтов, многие сайты сделаны именно для получения доходов (продажи ссылок).