Выбор ниши для сайта
Выбор ниши для сайта – это самый первый вопрос, после того, как вы решили зарабатывать в интернете. Для людей не обремененных серьезными знаниями в программировании и SEO, лучший выбор – это создание простых сайтов ориентированных на людей. Вот про выбор тематики этих сайтов и пойдет речь далее в статье.
Часто, новички не принимают во внимание данный вопрос. Им почему-то нравится идея создания универсальных порталов. Таких помоек разнообразного контента. Дело их, конечно. Но, логично и правильно делать тематические сайты. Их легче наполнить и легче продвигать.
Есть несколько способов выбора тематики сайта. Какой из них использовать, зависит лишь от ваших личных предпочтений и наклонностей.
Итак, основные способы:
- Интуитивный. Выбор интересной тематики.
- Аналитический. Просчет доходности и сложности работы в определенной теме.
Интуитивный способ
Наверное самый лучший способ выбрать нишу своего первого сайта. Когда еще нет бюджета на развитие и продвижение, нет опыта работы, не уверенности в собственных силах. В такой ситуации самое правильное выбрать интересную лично вам тематику. Вы сможете самостоятельно писать контент и развивать сайт, вам будет это интересно.
К примеру, если ваше хобби – приготовить чего-нибудь вкусненького, то почему бы не сделать сайт/блог по кулинарии? И выкладывать там интересные рецепты. Или если вы автолюбитель и поклонник, скажем, марки bmw. Проще всего вам будет создать сайт про автомобили и писать там истории из своего автолюбительского опыта.
Аналитический способ
Когда уже есть опыт, есть ресурсы и желание зарабатывать, тогда интересность тематики зачастую отходит на второй план. Главным критерием выбора становится прибыльность темы.
Прибыльность рассчитывается исходя из количества трафика в данной теме, величине бидов и сложности продвижения (что зависит от конкурентности). Обязательно нужно учитывать все три составляющих. К примеру, запрос «пластиковые окна» очень дорогой и достаточно популярный, но вылезти со своим сайтом хотя бы в top20 крайне малореально.
Возникает вопрос, откуда брать исходную информацию для расчета? Об этом далее.
Источники информации. Биды
Как сказано в глоссарии бегуна: Бид (Ставка) — Цена, назначенная рекламодателем за переход по ключевому слову с его объявления.
Проще говоря, вы получите половину от величины бида, когда посетитель нажмет на рекламное объявление на странице вашего сайта.
Узнать биды по различным словам вы можете тут или, к примеру, тут. Сервисы статистики.
Все основные поисковики рунета дают доступ к статистике запросов. Наиболее полезна статистика яндекса — по мимо собственно ключевых слов, там есть популярность и ассоциации. Похожий сервис есть у Рамблера и у mail.ru.
Эти данные незаменимы при оценки популярности запроса (Например, если слово “волсиопей” запрашивалось 10000 раз в месяц, а ваш сайт вылезет в десятку яндекса по нему, вы можете рассчитывать на 2000-3000 переходов на ваш сайт и т.п.) Базы Гораздо удобнее, впрочем, не придумывать слова из головы и не вводить по одному слову в чекер бидов, а иметь на руках большую выборку значений по куче слов из кучи тематик. Имея такие данные, вы получаете массу возможностей для анализа и выбора нужного вам. Можно собрать такую базу самостоятельно (если вы программист и у вас есть лишнее время), а можно воспользоваться готовой. В рунете наибольшую известность имеет база Макса Пастухова. Вот цитата:
База содержит 10,000,000 (10 миллионов) ключевых слов — запросов в Яндексе, Рамблере и Mail.ru со следующей информацией по каждому из них: оценка популярности по Яндекс.Директ и Mail.ru, оценка стоимости слова по Бегуну (1,2,3 место).
Ну вот, вы выбрали интересную тему, знаете среднюю величину бидов, знаете её популярность. Что дальше? Дальше желательно посмотреть, а потянете ли вы её. Сможете ли вывести свой сайт хотя бы в top20 (а лучше в top10 или top3) яндекса. Предсказать крайне сложно, но оценить хотя бы примерно – вполне возможно.
Оценить «на глаз» достаточно просто – заходите в выдачу по нужному вам слову. Берете любой сайт с 5-10 позиции и смотрите его показатели и количество ссылок. По началу, будет сложно, но со временем один такой взгляд на выдачу будет говорить вам о многом.
Сократить количество рутинных операций помогает плагин к firefox’у и ie – seoaquake. Хороший универсальный сервис по просмотру параметров сайтов здесь. Посмотреть количество бэков на сайт можно в яхе, а вскоре и в яндекс.вебмастер. Контент
Это достаточно не очевидно, но иногда весьма важно. Прежде чем выбрать тему, проверьте, сможете ли вы найти достаточное количество контента по ней. Или достаточно ли у вас бюджета на копирайтеров.
При написании материалов, полезно пользоваться википедией, поиском по словарям от Яндекса , новостными агрегаторами, типа новотеки.
Заключение
Ну и напоследок, полезно будет прочесть исследование контекстной рекламы от яндекса. Там есть полезная информация, которая пригодится вам при выборе ниши.