Не кричите на детей в конце урока
Из 120 первоклассников, пришедших в этом учебном году в школу N 70, только двое абсолютно здоровы.
Проблема сохранения здоровья воспитанников объединила преподавателей школ области, которые собрались в пятницу на конференцию “Здоровьесберегающие технологии”.
Место проведения — школа N 70 — выбрано не случайно. На протяжении многих лет здесь уделяют особое внимание здоровью детей. “Важна даже интонация, с которой учитель обращается к ученикам, — говорит директор школы Лидия Русакова. — Например, начиная урок, нужно говорить громко и бодро, чтобы сосредоточить внимание детей. Чем ближе к концу урока, тем спокойнее должен быть голос учителя, ведь за сорок минут дети устают”.
Во время небольшой экскурсии Лидия Николаевна рассказала, что забота о здоровье учеников не ограничивается только урочным временем. Так, например, в каждом туалете сидят специально обученные бабушки, которые следят за чистотой и порядком в помещении. “Это не значит, что мы не доверяем нашим детям, — говорит Русакова. — Но некоторый контроль, по-моему, должен быть”.
Многое поразило гостей из районных школ. И расстроило. “У нас таких классов никогда не будет”, — то и дело сокрушался кто-нибудь из них. Классные комнаты в школе N 70 прекрасно оборудованы: там удобные парты и продуманное освещение, множество наглядных пособий и даже зеленая рекреационная зона…
Именно финансовые проблемы отодвигают заботу о здоровье детей на второй план. Так считает Ада Китайгородская, проректор государственного института развития регионального образования, который и организовал конференцию. “Рабочая неделя старшеклассника — 70—80 часов, — говорит она. — Это больше, чем у взрослого. При этом старшеклассники трудятся и в выходные дни, а вечерами ходят на подготовительные курсы. Учитель должен сделать все возможное, чтобы облегчить такие нагрузки. Пусть школа не оснащена по последнему слову техники, но учитель должен знать, как не навредить здоровью ребенка. Об этом мы говорим на таких конференциях”.
Проблема здоровья подрастающего поколения педагогов волнует давно, но в таком масштабе она обсуждается впервые. Материалы конференции будут изданы отдельным сборником.