Понял – молодец, не понял – садись, два.
Эта работа-эссе посвящена теме образования, или «ученичества». В эссе я попытался рассмотреть, что такое образование, каким должны быть идеальные качества учителя и ученика, их взаимоотношения.
Вначале необходимо определить или предположить, как были образованы ключевые слова, используемые в работе.
Возможно, слово «образование» появилось так. В слове «образование» присутствует слово «образ». Значит, одним из составляющих обучения являются образы, без них образование невозможно. Процесс образования проходит в беседе между учеником и учителем. В беседе учитель формирует образ и «передает» его ученику. Ученик после беседы обрабатывает этот образ и формирует свой собственный. Образ ученика не всегда верен и правилен, поэтому учитель контролирует образы ученика, то есть проводит контрольные.
Зачем человек должен учиться, ведь можно прожить без знаний? Махатма Ганди сказал:
«Человек сделан из трех составляющих: тела, ума и души. Из них только душа постоянна. Благодаря ей, действует ум и тело. Следовательно, мы можем назвать образованием то, что открывает свойства души».
Человек, который не получает образования, не развивает душу, не открывает свойства души, разума. Душа не развивается, а если она находится в застое, то человек иссыхает, умирает в духовном смысле.
Образование, которое дает школа и без которого нельзя обойтись в современной жизни, помогает человеку лучше познать мир вокруг себя. Если ему привить интерес к окружающему его миру, то у ученика самопроизвольно появится желание учиться, познавать. Однако здесь не совсем корректно слово «привить». Слово «привить» имеет назидательный, агрессивный оттенок. Ётого в образовании быть не должно.
К сожалению, сейчас настоящее образование, настоящее обучение в школах не ведется. По мнению Ганди, «истинное образование – это то, которое помогает в познании собственной сущности, Бога и Правды».
Это очень важное высказывание, поскольку оно характеризует смысл образования. Не важно, как много ты знаешь, важно, можешь ли ты использовать свои знания. Обучаясь, ученик раскрывает себя, открывает свои способности. Учитель направляет ученика на нужный путь, на нужную дорогу, на ту дорогу, на которой ученик максимально проявит себя.
«Все виды образования могут осуществляться без указаний главной цели. Но тогда они – средство зарабатывать на жизнь, но не образование».