В Ульяновске власти борются с наркоманией школьными диктантами

В Ульяновске местная администрация продолжает внедрять смелые и интересные идеи. В школах Ульяновска учителя теперь зачитывают, а дети записывают не отрывки из Гоголя и Бунина, а тексты, изобилующие словами «передозировка», «шприц» и «доза». Диктант, посвященный опасностям наркозависимости, разработал и на правах эксперимента внедрил в школьную программу областной департамент образования. Ранее администрация города «отличилась» тестами на грамотность и по краеведению для чиновников, а также призывами к школьникам доносить на коррупционеров, пишет газета «Новые известия».

Местные чиновники убеждены, что предостеречь от пагубного пристрастия подростков может только великий и могучий русский язык. Хотя о практических результатах ноу-хау говорить пока рано, учителя и наркополицейские Ульяновска готовятся поделиться передовым опытом со всей Россией.

Передозировка, наркоман, физическая зависимость — эти термины отныне знакомы каждому продвинутому ульяновскому школьнику. Правда, подростков волнуют не столько лексические значения этих слов, сколько их написание. От этого теперь зависят оценки по русскому языку.

«Антинаркотический диктант» уже успели написать старшеклассники нескольких городских школ, а вскоре необычный текст на знание русского языку сдадут все учащиеся Ульяновска. Большинство школьников отнеслись к диктанту серьезно: говорят, что ничего нового из него не узнали, но орфографических ошибок наделали много.

Ульяновские чиновники от образования гордятся собственным ноу-хау. «Убиваем сразу двух зайцев — устроили профилактику наркотической зависимости, а заодно проверяем грамотность детей, — пояснили в региональном департаменте образования. — С помощью диктантов подростки гораздо лучше поймут последствия употребления наркотиков. Кроме того, у детей сформируется определенное мнение, что наркотики — это зло».

Школьные учителя ничего против инициативы чиновников не имеют. Соглашаются с тем, что наркомания действительно принимает массовый характер. «Кто знает, может быть, если постоянно капать детям на мозги, то от этого действительно будет толк, — считает педагог Людмила Кулакова. — Когда человек записывает информацию, он ее гораздо лучше запоминает. Тема диктанта нас не смутила — это просто взгляд на проблему».