Духовное воспитание
Духовное воспитание, подобно и любому другому воспитанию, это передача ребенку или молодому человеку знаний и навыков, которые ему пригодятся для плодотворной и полноценной жизни. В случае духовного воспитания оно должно иметь целью также и привитие любви к Господу Богу и Его Церкви. Духовная жизнь является именно жизнью, внутренней жизнью души. Духовная жизнь является постоянной борьбой добра и зла в сердце человека, и в этом очень помогает духовное воспитание. Но нужно быть очень осторожным, так как одно знание не спасает человека. Духовная жизнь легка в теории (не делай зла, не греши), но невероятно трудна и сложна на деле.
Для того, чтобы быть духовным воспитателем, нужно в первую очередь самому быть хорошим примером, особенно скаутскому руководителю. Дети видят гораздо больше, чем взрослым хотелось бы, и легко замечают фальшь в их ежедневной жизни. Кроме знаний о нашей Православной вере, руководитель должен жить настоящей духовной жизнью, а также соблюдать церковные постановления.
Ответ . в то время как скаутская жизнь очень многогранна и стремится к всестороннему воспитанию детей, она не может собой заменить другие области человеческой жизни. Например, в скаутской организации мы учимся жить в природе, но это не значит, что это обучение может заменить школьное занятие по естествознанию; скаутская организация является большой семьей, где все мы братья, но скаутская семья не может и не должна заменить нашу семью, или стать на пути образования своей новой семьи; у костра мы поем песни, и изучаем новые, однако, это не значит, что мы не должны заниматься музыкальным образованием. То же самое касается и нашей души. Духовная жизнь начинается в Церкви, проникая в нашу семью, дом, школу, и, разумеется, в нашу скаутскую организацию. И семья, и школа, и общество должны беречь моральные устои, должны воспитывать нравственность в душе каждого человека, и все они черпают силы и направление именно в Церкви. Поэтому духовная жизнь должна пронизывать все общество, и скаутские обычаи и традиции должны поддерживать эту духовность, но никак не могут ее заменить.
Духовник и является духовным начальником. Церковь никогда не ставит себя в противостояние родителям или гражданским властям (за исключением тех случаев, когда родители или гражданские власти заставляют христианина совершать аморальные поступки), и поэтому не должно быть конфликта между духовником и разведческим руководителем. Каждый из них ведает воспитанием в своей области.