Ипотечный бум

Моему ребенку 5 лет. Мы живем в большом новом доме. Всегда ладили с соседями. Я даже мог порой попросить присмотреть за моим ребенком соседа Виктора, и он охотно соглашался. Ведь наши дети вместе росли, вместе играли в песочнице во дворе. Мы даже вместе въезжали в свои квартиры. Помню, как радовался Витя, его жена Таня и двое их прелестных ребятишек. Я продал свою квартиру и квартиру своих родителей (их уже давно нет), чтобы приобрести большую трехкомнатную. Нам с супругой всегда хотелось, чтобы у сына Пети была своя комната. Мечта осуществилась.

Прошло время, Петька рос. А вот соседского сынишку и их дочурку я стал встречать все реже и реже. В их квартиру въехали новые люди. Они стали мешать нам спать, гуляли, пели песни ночи напролет. Мы сообщили в милицию. Соседи исчезли, появились новые. Долго мы думали-гадали, куда же делся Виктор? Кто-то во дворе пустил слух, что у них в семье большое несчастье. Что же случилось?

Как-то раз, возвращаясь с работы, я встретил бомжа. Я его здесь раньше не видел, да и он как-то с опаской стоял рядом с нашим подъездом, будто ждал кого-то. Завидев меня, он широко улыбнулся. Я с трудом узнал в этом изможденном лице своего друга и соседа Виктора. Я не побоялся протянуть руку своему старому другу, отдал ему всю наличность, которая была на тот момент у меня в кошельке. Отдал просто затем, чтобы помочь ему – по своей собственной воле. Виктор рассказал мне, что с ним случилось.

Витя и Таня взяли ипотечный кредит на покупку квартиры в нашем доме. Взяли они его в коммерческом банке, потому что процент был очень низкий. Но когда долбанул кризис в стране, Витю уволили с работы, попросту говоря, сократили. Кредит стало нечем выплачивать. Жена была еще в декрете (пока на работу не планировала выходить). Банк, в котором был оформлен кредит на Витю, прогорел. Приехали судебные приставы и стали требовать выплачивать долг по кредиту. Виктор прогнал их. Потом был суд, имущество опечатали, Таня ушла с детьми жить к своим родителям (благо, они еще живы). А Виктору дали срок, хоть и условный. После отбывания наказания, Виктор оказался выброшенным на улицу, он оказался за бортом судьбы. Превратился Витя в простого бомжа. Как мне поведал мой друг, среди бомжей много интеллигенции, много людей, которые остались без крова не только благодаря кризису, но и своим «заботливым» детям или мошенникам.

Вот такая невеселая история случилось с моим другом. Я помогаю ему. Отдал вещи своего Петьки, может, его дочурке пригодятся. Все-таки Виктор – очень хороший отец, он часто видит своих детей, оденет свой лучший костюм и пойдет играть с ними. Виктор надеется, что когда-нибудь он найдет хорошую работу и снимет хотя бы комнату в общежитии. Виктор берется за любую работу. Он был дворником и почтальоном, официантом и мойщиком посуды. Сильные люди выживают.