Что такое блоггинг и с чем его постят?

Что такое блоггинг?

Блоггинг — это творческий процесс ведения блога. Поскольку данный процесс не имеет своего финиша, то в начальной его стадии — это некая зависимость…

Это можно сравнить с заведением щенка — чтобы щенок был здоровый и хорошо рос, его нужно постоянно кормить, ухаживать, выгуливать, дарить ему кошек… 🙂 И в этом процессе нельзя сделать паузы и остановиться, а через пару месяцев продолжить.

Так же и с блогом!

Но в блоггинге есть хорошая особенность. Когда ваш блог будет достаточно успешен, то постепенно уже он будет работать на вас. Это как в учебном заведении, сначала ты работаешь на оценки, а потом эти же оценки работают на тебя.

Так же в блоггинге существуют и другие особенности…

Чем блоггинг отличается от ведение сайта (портала)?

Чем блоггинг отличается от ведение сайта (портала)Блоггинг, прежде всего — это свободная форма подачи материала. Твои посетители и читатели не требуют от тебя официально-научного микса постов. Более того, им это совершенно не нужно.

Читателям нужно мнение автора, ведь блоггинг — это авторский процесс, и этот процесс не должен быть ограничен формальностью подачи материала. У каждого автора свой стиль творения контента. В этом и главный плюс блоггинга: один автор — один стиль.

Кроме того, со временем ваша постоянная аудитория начнет интересоваться вашей личностью. Ей (аудитории) станет интересно, а чем вы занимаетесь в жизни, кроме блоггинга, какие книги читаете, какие фильмы смотрите, как отдыхаете. И в этот момент вы можете удовлетворить потребности читателей — и разбавить блог несколькими статьями из вашей жизни.

Так же чтение на тематических сайтах (порталов) является каким-то «сухим». Что нельзя сказать о чтение на блоге. Блог — это во многом эмоции и личный опыт автора.

Поэтому, когда читаешь статьи на блоге — ты представляешь перед собой автора блога, а когда читаешь статьи на тематическом сайте — вы представляете перед собой кого-то отдаленного и «холодного» человека с «размытым» лицом.

Мини-вывод: блоггинг подразумевает неформальную форму подачи материала, наполненная авторским опытом, эмоциями и креативом.

Профессионализм в блоггинге.

Профессионализм в блоггинге имеет важную роль. Ведь зарекомендовав себя профессионалом, вы позиционируете себя как успешного блоггера. Так как профессионалы быстрее заслуживают доверие своей аудитории. А доверять профессионалам можно не только свое время, но свои деньги.

И наоборот. Заявив всем о блоге «начинающего бизнесмена» или «попытки начинающего seo-шника» — вы вряд ли преодолеете барьер профи. «Мы есть те, кем сами себя считаем», и если вы считаете себя новичком, то что остается делать остальным? Ответ, думаю, понятен.

Из этого можно сделать вывод, что посетители будут постоянно приходить на ваш блог, подписываться на рассылку, добавлять блог в закладки, делать ретвиты и рекомендовать своим друзьям, только, если там изложена профессиональная информация, написанная из личного опыта специалиста в своей области.

Мини-вывод: позиционируете себе специалистом, и говорите только те вещи, в которых сами глубоко убеждены.

Что входит в понятие блоггинг?

1. Планирование и постановка целей — какие цели есть у блоггинга, и к чему нужно стремиться при ведении своего блога — это тот вопрос, на который нужно ответить перед созданием блога. Грамотное планирование и расстановка целей — 50% успеха вашего творения.

2. Написание статей — данный процесс является наиболее важным и наиболее творческим в блоггинге. Сложно это или легко — тут решает каждый для себя. Я вам скажу одно — это будет гораздо проще, если вы хорошо разбираетесь в вашей теме.

Один из методов это проверить — написание статей в блог без какого-либо рерайта. И еще круче, если данная тема вообще еще не поднималась ни одним блоггером. 🙂 Тогда за вами закрепится ярлык первооткрывателя, и большого специалиста в данной теме, при минимальных затратах с вашей стороны.

Но не менее важным является правильное оформление дизайна ваших постов. Ведь очень часто блоггеры просто мешают читать статьи своим посетителям забивая на web дизайн блога и дизайн текста в частоности.

3. Решение проблемы аудитории — данный пункт исходит из целей блога. Ведь прежде всего вы должны быть полезным для вашей читательской аудитории. Что полезного дает ваш блог простому читателю? Почему он должен тратить свое время на прочтение вашей статьи?

Ответив на эти вопросы вы лучше поймете как писать статьи не только интересно, но и полезно для читателей.

4. Анализ аудитории — как бы ни старались покорить аудиторию содержанием смысла ваших мыслей, у вас это не получится, если вы пишите сложно-научным языком для «отушеногих блондинок». 🙂 Ваш стиль подачи материала должен соответствовать и быть направлен на вашу целевую аудиторию.

И для того, чтобы выработать стиль, подходящий для вашей аудитории, нужно знать для кого вы пишите. Со временем, можно проводит более точные и профессиональные исследования своей аудитории путем опроса. Но на начальном этапе просто представьте — кому интересно будет вас читать? Вот для них и пишите.

5. Коммуникация — процесс, из которого складывается некая аура (тусовка) вокруг вашего блога. В процессе ведение блога, вы будете постоянно вступать в диалоги с вашими посетителями в виде комментариев или пишем «в личку».

К данному процессу стоит относится ответственно, ведь комментарии — это с одной стороны тех. поддержка в блоггинге, а с другой стороны — самостоятельный контент.

Я считаю, что нельзя забивать на комментарии посетителей (особенно тех, кто что-то спрашивает). Нужно активно участвовать в этом, при этом не ставить себя выше других. Просто общаться, как вы общаетесь со своими друзьями. 🙂

Тогда и пользователи будут охотнее комментировать, а вам этот процесс пойдет на пользу (ведь проанализировав конструктивные комментарии на своем блоге можно сгенерировать куча идей для написания постов).

P.S. А чем по-вашему является блоггинг?

Цитата поста:

Наши достижения всегда соответствуют нашим амбициям. /Андрей Курпатов/