Гармония сайдбара — часть 2
Всех приветствую на Блогостройке! 🙂
Продолжаем тему гармоничной настройки сайдбара, и сегодня мы переходим ко 2-й части.
Как вы уже поняли из первой части — главным принципом правильной настройки сайдбара является:
- Расположение в нем функциональных элементов в верху сайдбара,
- Расположение элементов расширяющие функционал — в середине сайдбара,
- Расположение важных (по мнению блоггера) элементов в подвал сайдбара,
- При этом исключение всего лишнего и не нужного.
Дополнительно об общих принципах настройки сайдбара — см. 1 часть.
Часть 2. Как настроить сайдбар — Вариант один (правый) сайдбар.
Фен-шуй от Экстрима… =)
- Форма подписки по e-mail;
- Навигация по рубрикам;
- Кнопки на аккаунты в социалки;
- Группа Вконтакте (фейсбук);
- Виджет статей (последние записи или топ);
- Прочие элементы;
- Счетчик Li.
Главными элементами такого фен-шуя является первые 2 пункта, т.е. сначала идет форма подписки, после нее идет навигация по рубрикам (если формы подписки нет, заведите ее).
>>> Подписка — т.к. для блоггера является важным база своих подписчиков — данный элемент нужно ставить на самый верх сайдбара.
Причем не просто подписать ее скромно «Подпишись», а предложить что-то взамен на эту подписку (книгу, видео, аудио), иначе никто не будет подписываться.
Так же важно, чтобы в данной подписке были привлекающий внимание элемент. Обычно, это картинка книги или СD-диска (если это видео/аудио).
У большинства блоггером стоит подписка от Smartresponder’a. При создании ее формы сначала нужно измерить ширину вашей колонки, и создать форму на 10 px меньше данной ширины (чтобы были отступы, и форма не вылезала на границы сайдбара).
И последнее правило формы подписки — настраеваем цвет формы в соответствии с цветовой гаммой блога, убираем ссылку Smartresponder’a и счетчик подписчиков.
>>> Навигация по рубрикам — данная навигация является важнейшим элементом юзабилити на вашем блоге. Ведь блоггер с бородой может определить качество блога посмотрев только вашу навигацию по рубрикам.
И если без других элементов блог еще можно как-то представить, то без навигации по рубрикам — это будет обычная колбаса на веревочке.
Поэтому прежде, чем настраивать саму навигацию — обратите внимание на ее содержимое. Большинство рубрик в ней должны соответствовать тематике блога.
А при добавлении в сайдбар — обязательно укажите количество записей в рубрике.
>>> Кнопки на аккаунты в социалки — главное сделать их миниатюрными (но красивыми), и чтобы они не кричали «Эй ты, я здесь, кликни на меня», а молча себе сидели под рубриками.
Заметят — хорошо, не заметят — тоже хорошо!
Не стоит указывать ссылки на все имеющиеся у вас аккаунты. Достаточно будет Вконтакте, Facebook, Twitter и youtube (max 3-4 социалки).
Обычно это делается с помощью встраивания в сайдбар РЯД картинок из социалок (сами картинки кликабельны на аккаунты в социалки).
>>> Группа Вконтакте (фейсбук) — данный элемент в сайдбаре подойдет тем, у кого есть своя группа в данных социалках. При настраивании обязательно сделайте показ участников группы, так вы оживите данный элемент на блоге.
Если же группы в социалках нет, наверняка у вас есть аккаунт от Twittera. Установите плагин twittera себе в сайдбар, с указанием ваших последних твитов.
>>> Виджет статей — далее идет блок расширяющий функционал. Например, это может быть виджет «Nescafe» 3 в 1 — последние записи, последние комменты, и метки (данный виджет имеется во всех шаблонах из этой статьи).
Кстати, здесь вы можете поэкперементировать и добавить плагин ваших ЛУЧШИХ статей.
>>> Прочие элементы — к данной группе относятся элементы рекламного и партнерского характера. Это может быть обычная реклама от Гугл или банерок вашей партнерской программы.
Так же в данный блок можно поместить ссылки на друзей-блоггеров. Смотреться ненапряжно, да и любопытно!
>>> Счетчики Li — логичным завершающим элементом в сайдбаре будет счетчик Li. Но не делайте их громоздкими с указанием числа посетителей за 31 день. Это никому не нужно.
Ставьте счетчик либо просто со стрелочкой, либо с числом посетителей на одни сутки.
А если хотите похвастаться количеством посетителей — оставьте статистику ОТКРЫТОЙ. Кому надо — тот сам зайдет и посмотрит и оценит.
Вот такой вот фен-шуй получился с одним сайдбаром. =) Продолжение следует…
P.S. Данная статья состоит из нескольких частей: ЧАСТЬ 1 — ЧАСТЬ 2.
P.P.S. Начиная с 3-го элемента можно поэсперементировать под конкретно ваш вариант дизайна и тематики блога, но теперь у вас всегда будет шпаргалка! 🙂
P.P.P.S. Если вам понравилась статья, буду рад вашим «лайкам», ретвитам и комментариям! 🙂
Цитата статьи: