Эксперимент с щукой, блохами и слоном. Часть 1

Приветствую вас в очередном видео проекта «Жизнь в стиле Кайдзен»! Меня зовут Евгений Попов. Сегодня у нас сильнейший ветер, поэтому я решил заехать в небольшой лесок и записать это видео отсюда.

Темой сегодняшнего видео должны стать три эксперимента и один определенный вывод из этих экспериментов, который поможет сделать жизнь лучше и интереснее. Но дать эту информацию я хочу в два захода. Мне показалось, что будет интереснее такой формат, что я вам даю сначала только половину информации, затем мы это обсуждаем в комментариях, и только потом я делаю вторую часть с выводами этой информации. Я думаю, будет интересно, поэтому давайте попробуем.

Итак, три эксперимента. Часть из них, возможно, вы уже где-то видели и слышали, часть — наверно не знаете. Первый эксперимент заключается в следующем. Взяли щуку, хищную рыбу, и посадили в какой-то определенный резервуар, пусть это будет аквариум. Посадили ее в аквариум и запустили туда малька.

Понятно, что щука нападает сразу на этого малька и съедает его. Затем сделали следующее. Взяли поставили посередине аквариума прозрачную перегородку из стекла и снова, получается, щука осталась в одной стороне, а в другую сторону запускают малька. Щука по привычке разгоняется, чтобы съесть его и врезается в эту перегородку.

Раз врезается, два врезается, три врезается, я уже точно не помню, сколько раз она вот так врезается, но, к определенному моменту, она перестает пытаться. Она понимает, что ей никак не удается туда пробраться и останавливает свои попытки. Просто продолжает плавать в своей половине.

Затем эту перегородку убирают и что происходит? На удивление экспериментаторов щука, даже в отсутствие этой перегородки, не нападает на малька. Она его просто перестает замечать. Потому что у нее в подсознании выработалось, что она не может его съесть, не может туда пробиться. Это первый эксперимент.

Второй эксперимент тоже похож на этот и, по сути, ведет к тому же самому выводу. Он заключается в следующем. Берут банку, сажают туда кучу блох. Блохи, естественно, начинают оттуда выпрыгивать, потому что они очень прыгучие, и начинают оттуда выпрыгивать.

Потом что делают? Закрывают эту банку крышкой, т.е. блох посадили и сразу закрывают крышкой. Блохи, естественно, начинают прыгать, пытаются выпрыгнуть, но постоянно долбятся в эту крышку. Долбятся, долбятся, несколько дней так держат и затем снимают крышку. Опять же, на удивление ученых, блохи не выпрыгивают из банки, а прыгают ровно на высоту крышки. Выше они уже не пытаются прыгнуть, как это ни парадоксально, хотя, три дня назад они спокойно оттуда выпрыгивали.

Третий эксперимент этой серии связан со слоном. Я не знаю, притча — не притча, есть такая история, что в цирке огромного слона привязывают веревкой к небольшому колышку, который забит в центр какого-то помещения, и этот слон спокойно ходит по кругу, думая, что они привязан на веки и не может вырваться. Хотя, при его силе, он может выдернуть этот колышек одним движением ноги.

Потом уже кто-то спросил у циркачей, которые дрессируют этих слонов, почему такой мощный слон ходит по кругу и даже не пытается убежать? Ему же очень просто этот колышек выдернуть. Тогда эти люди говорят, когда слоненок еще маленький, только родился, его привязывают к этому колышку, и он в этот момент пытается выдернуть его, но тогда сил нет, он еще маленький. И он пытается раз-два-три-десять, и не может. Соответственно, постепенно перестает предпринимать эти попытки.

И дальше он уже растет, сил становится больше, и, казалось бы, возьми да выдерни. Но нет, в него уже заложено, что он не может выдернуть, и, соответственно, уже такое огромное животное ходит привязанное тонкой веревочкой к этому маленькому колышку.

Вот такие три эксперимента, которые, по сути, говорят нам об одном и том же. О чем? Я хочу спросить у вас. Какие выводы смогли бы сделать вы из этих трех экспериментов? На что они вас наводят, как это можно переложить на человека? Человек, по сути, тоже животное. В каких ситуациях жизни вы видите повторение этого эксперимента на человеке?

Я надеюсь на вашу обратную связь, буду рад комментариям. Попробуем обсудить эту тему. А в следующем видео я уже закончу эту историю с выводами, которые мы с вами вместе сделаем.

На этом сегодня все. Спасибо за внимание! С вами был Евгений Попов. Живите в стиле Кайдзен. Пока!