Почему спорить невыгодно
Приветствую вас в очередном видео проекта «Жизнь в стиле Кайдзен»! Меня зовут Евгений Попов. Этим летом я уже добавлял в проект видео о том, почему невыгодно обижаться. А сегодня этим осенним днем я взял на тренировку камеру и решил записать видео, почему невыгодно спорить. Эти знания я почерпнул из книги Дейла Карнеги, в Трансерфинге также есть упоминание об этом, и с тех пор я использую эти знания в своей жизни.
Почему невыгодно спорить? Начну с упоминания из Трансерфинга. Там есть отдельная глава, в которой объясняется, почему нельзя ни в чем обвинять других людей. Как один из разделов этой главы там идет момент почему нельзя спорить. Дело в том, что у каждого из нас есть чувство собственной значимости и мы всяческими путями пытаемся это чувство повысить.
Но одно дело, когда мы повышаем его безотносительно к другим людям, а другое дело — когда мы пытаемся повысить чувство собственной значимости за счет понижения этого чувства у других. И спор — это как раз такой вариант, когда мы пытаемся выиграть в споре, мы пытаемся повысить чувство собственной значимости за счет понижения этого чувства нашего оппонента, с которым мы затеваем спор.
Мы хотим доказать, что мы лучше его разбираемся в этом вопросе, но ни к чему хорошему это не ведет. И там говорится, что если вы выиграли спор — считайте, что вы его проиграли, потому что мы нанесли удар по чувству собственной значимости человека. Мы возвысили это свое чувство за счет понижения чувства соперника, а это очень опасно. Вообще, ни в коем случае нельзя задевать это чувство другого человека, потому что в этом случае у него неизбежно появляется скрытая обида.
На словах он может согласиться, что ты прав, но в душе все равно человек, как правило, остается при своем мнении и это еще плюсуется к тому, что у него появляется скрытая обида, которая ни к чему хорошему не ведет. О том же самом говорил и Дейл Карнеги. В молодости он был заядлым спорщиком, пытался всем доказать свое превосходство, свою крутость, показать всем, насколько он лучше осведомлен в том или ином вопросе.
Но, постепенно получая урок за уроком, он пришел к пониманию, что спорить крайне невыгодно. И как вывод из всего этого, он говорит, что единственный способ получить наилучший результат от спора — это вообще не ввязываться в спор. И на своих семинарах он советует людям избегать споров, по его словам в девяти из десяти споров в конце спора каждый из участников только усиливается в своем мнении, в своей точке зрения.
Споры, как правило, ни к чему хорошему не приводят. Он также говорит, что вы не можете выиграть в споре ни при каких обстоятельствах. Потому что, если вы проиграли в споре — вы уже проиграли. Если вы выиграли в споре, то считайте, что вы проиграли, потому что даже если вы привели все самые лучшие аргументы, если показали, какой ваш оппонент болван в этой сфере, вы почувствовали себя хорошо, но ваш соперник оказался униженным, оказался не у дел.
Он стал неловко себя чувствовать, мы задели его чувство собственной значимости, а у себя это чувство возвысили. В этом основная идея. Он приводит много примеров в своей книге. Мне запомнился такой пример: один из его учеников, после того, как эту информацию получил, на семинаре выступил перед аудиторией, просто пришел на семинар и рассказал о своем случае.
Насколько я помню, его звали мистер Парсонс. К нему пришел налоговый агент и начал доказывать мистеру Парсонсу то, что надо заплатить налоги с определенной суммы, а сам мистер Парсонс был уверен, что не должен платить эти налоги, потому что есть какие-то законы, по которым оне не должен платить налоги с этой суммы.
Но инспектор был настроен решительно и у них завязался спор. Мистер Парсонс быстро вспомнил то, о чем говорил Карнеги, и решил воспользоваться другой тактикой. Он признал правоту инспектора и сказал, что давайте лучше поговорим о вас. Мистер Парсонс сделал так, что инспектор выиграл спор, почувствовал себя значительным и перевел разговор на самого инспектора, на то, чтобы он рассказал о себе, о своей работе, об интересных случаях, которые с ним произошли.
Он еще больше попытался сделать так, чтобы инспектор чувствовал себя значительнее, потому что нам всем нравится, когда речь идет о нас, когда мы что-то рассказываем о себе, когда нами интересуются. Это еще один плюс в копилку значимости инспектора. Инспектор с довольным лицом начал рассказывать о своей жизни, о каких-то случаях, нововведениях в налоговом законодательстве.
И в конце, когда инспектор уходил, он поблагодарил Парсонса за приятную беседу, за то, что у них все хорошо разрешилось и обещал еще перепроверить его случай и поискать какие-то варианты, может быть не нужно будет платить эту сумму. Через три дня этот налоговый инспектор перезвонил и сказал, что действительно, можно не платить налоги с этой суммы, потому что там есть какой-то механизм, поправка в налоговом кодексе, которая позволяет этого не делать.
Этот случай мне запомнился, потому что ясно показывает этот пример. Если бы они продолжали спорить, то налоговый инспектор в жизни бы не позволил себе проиграть спор, потому что он профессионал. Пойдя другим путем, заставив человека почувствовать собственную значимость, мистер Парсонс добился своей цели.
Как быть в тех случаях, когда мы не согласны с человеком, но не хотим с ним спорить, потому что знаем, что это невыгодно? Во-первых, нужно сделать так, чтобы человек согласился с нами или мы с ним согласились. Нужно добиться согласия, первого Да. Здесь рекомендация, если человек говорит то, с чем вы несогласны, то постарайтесь с этим тем или иным образом согласиться, просто подумайте, что это точка зрения. Неважно, правильная она или неправильная, она имеет место быть.
Мы соглашаемся, но как альтернативу предлагаем свой вариант. Причем, не в противовес тому, что он высказал, а начинаем невзначай обсуждать и другие варианты, которые есть. Основная идея — сделать так, чтобы человек сам пришел к мысли, что новый вариант лучше и правильнее. У Карнеги есть пример на эту тему. Другой его ученик работал торговым агентом и когда раньше предлагал свои грузовики некой фирмы, то все время спорил со своими клиентами.
Клиенты постоянно отказывались от грузовиков, говорили, что они плохие, а он с ними спорил. Естественно, он ничего не мог продать, потому что нельзя продать, пытаясь унизить человека, пытаясь доказать ему свою правоту. Карнеги посоветовал ему согласиться с точкой зрения клиента, а потом просто начать рассказывать о своих грузовиках. Продавец так и сделал, однажды пришел к клиенту, клиент сказал, что не будет покупать грузовики, потому что есть грузовики другой фирмы и они гораздо лучше.
Продавец согласился с клиентом, сказал, что это отличный товар и вы не прогадаете, если их купите. Он изначально согласился с человеком и того уже не было причины дальше блокировать этого продавца, не соглашаться с ним, потому что тот уже согласился с выбором клиента, но попросил разрешения рассказать о своих грузовиках. И он рассказывал о своих грузовиках так, что клиент уже понимал, что эти грузовики лучше, чем те, которые он хотел купить.
Человек сам пришел к пониманию, что эти грузовики, которые предлагал продавец, лучше. Это такой пример, как быть в тех ситуациях, когда вы не согласны с человеком, но не хотите с ним спорить. Согласитесь, но приведите свой вариант таким образом, чтобы человек понял самостоятельно, что этот вариант лучше.
На этом сегодня все. Спасибо вам за внимание! С вами был Евгений Попов. Живите в стиле Кайдзен! Пока!
Спасибо вам за просмотр данного видео, я надеюсь, вы почерпнули что-то полезное из него, буду рад видеть ваши комментарии и лайки. Также, хочу порекомендовать вам пройти небольшой миникурс, который доступен в рамках проекта «Жизнь в стиле Кайдзен». Он называется «Три привычки успешных людей».
Я думаю, вы догадались, что он посвящен привычкам, которые, на мой взгляд, присущи всем успешным людям. И, если вы хотите попасть в их число, вы должны эти привычки выработать у себя. Курс полностью бесплатный, получить его можно на сайте kzen.ru, либо, если вы сейчас смотрите это видео на Ютубе, то сейчас появится активный баннер, по которому можно кликнуть и сразу попасть на страницу, где можно получить этот миникурс.
На этом здесь все, спасибо за внимание! Жду вас в первом уроке миникурса. Счастливо!