Сила мысленных тренировок

Приветствую вас в очередном видео проекта «Жизнь в стиле Кайдзен»! Меня зовут Евгений Попов. Мы продолжаем с семьей путешествовать по Испании и я записываю это видео из Барселоны. Сегодня я хочу добавить в проект одно знание, которое сам использую на практике, но которое до сих пор не было никак зафиксировано в проекте.

Это понимание того, что во многих ситуациях нашему мозгу все равно, тренируемся мы физически или мысленно. Я попробую объяснить это и вы сможете понять, как это можно использовать на практике.

Все началась с того, что в одном из видео мне попалась информация об одном любопытном эксперименте. Взяли группу начинающих баскетболистов и попросили их 20 минут покидать мяч в корзину, чтобы зафиксировать, сколько каждый из них сделает попаданий. Далее эту группу разделили на три подгруппы.

Первой подгруппе сказали, чтобы они каждый день приходили в зал и по 20 минут тренировались кидать мяч в корзину, чтобы увеличить количество попаданий. Вторую группу попросили не тренироваться, не приходить в зал и ничего не делать. Третью группу попросили приходить в зал, но вместо того, чтобы кидать мяч, попросили представлять мысленно, что они кидают мяч и попадают в корзину.

Через 20 дней решили проверить результаты. В итоге первая группа улучшила свои показатели в среднем на 24 процента. Вторая группа, как ожидалось, никаких улучшений не показала. А третья группа, на удивление ученых, показала улучшение на 23 процента, практически такое же, как и те, кто тренировался физически.

И тогда я впервые задумался над этой темой. Там не объяснялось, почему это так, не было сделано каких-то практических рекомендаций, как это можно использовать, а просто дали этот эксперимент. А сегодня мне попался уже другой эксперимент, очень похожий на этот. Здесь уже было обоснование, было расписано, почему так происходит и как это можно использовать.

Сейчас я начал читать книгу Ричарда О’Коннора «Психология вредных привычек». В начале книги он дает некий фундамент, понимание того, как устроен наш мозг в плане привычек, в плане того, как он реагирует на наши действия. Один из кирпичиков этого фундамента — любые действия, которые мы повторяем постоянно, влияют на изменения в нашем мозге, на появление определенных связей, на укрепление их. Потом, за счет этих изменений, мы улучшаем свои показатели и в том числе получаем вредные и полезные привычки.

Как подкрепление этой мысли, он приводит результаты эксперимента, который проводил профессор-нейрофизиолог Гарвардской медицинской школы Альваро Паскуаль-Леоне. Он собрал группу волонтеров и попросил их в течение пяти дней по два часа играть на пианино одной рукой. При этом он вначале сделал сканирование их мозга и замерил показатели их мозга.

Через пять дней он провел повторное сканирование и выявил, что у всех, кто занимался эти пять дней по два часа, зона коры головного мозга, которая отвечает за движение пальцев, реформировалась, усилилась. Эти действия по два часа каждый день привели к изменениям в мозгу и увеличению зоны, отвечающей за работу пальцев.

Он пошел дальше. Потом разделил этих людей на три группы. Первая группа продолжила занятие в том же темпе в течение месяца. Вторая группа не занималась, он сказал, чтобы они ничего не делали в этом плане. Третья группа занималась мысленно, их пальцы были неподвижны, они мысленно играли на пианино.

В конце этого месяца он опять сделал сканирование мозга и посмотрел, какие получились результаты. Оказалось, что у первой группы, как и ожидалось, зона коры головного мозга, которая отвечает за работу пальцев, еще более увеличилась, еще больше произошла реформация. Вторая группа, которая перестала заниматься, потеряла даже те изменения, которые они набрали за пять дней и вышли на начальный уровень.

Третья группа показала такие же результаты, как и первая группа. Это, опять же, повторение тех результатов, которые были в эксперименте с баскетболистами, но здесь он детально все объясняет и пишет, что этот эксперимент стал первым свидетельством, экспериментально доказанным, что нашему мозгу все равно, выполняем мы физически или мысленно тренировки, это все равно ведет к его изменению, к усилению этих связей и увеличению тех зон мозга, которые отвечают за тот или иной навык.

Тот факт, что мозг реагирует на мысленные тренировки, как и на физические, помогает нам задействовать это для собственного самосовершенствования. Здесь он это приводит именно в контексте от вредных привычек, но эту идею можно использовать наоборот, для выработки, для усиления новых привычек и вообще для улучшения каких-то сфер нашей жизни, которые мы хотим улучшить.

Об этом мало кто знает, но это очень мощное знание и вы можете его использовать в любое свободное время. Любую сферу жизни, которую надо улучшить, можно за счет мыслей постоянно прорабатывать, это будет равносильно тому, что мы тренируемся физически.

Понятно, что мысленная работа не приведет к увеличению выносливости, к росту мышц, хотя я не могу это пока утверждать на 100 процентов, но во многих областях это можно использовать, потому что это экспериментально доказано, что мозгу во многих ситуациях все равно, физически мы это делаем или мысленно.

Такая идея, буду рад, если в комментариях вы напишите в каких областях жизни, в каких сферах это можно задействовать. Мы дополним эту тему и зафиксируем еще больше опыта по данному вопросу.

На этом сегодня все. Спасибо вам за внимание! С вами был Евгений Попов. Живите в стиле Кайдзен! Пока!

Спасибо вам за просмотр данного видео, я надеюсь, вы почерпнули что-то полезное из него, буду рад видеть ваши комментарии и лайки. Также, хочу порекомендовать вам пройти небольшой миникурс, который доступен в рамках проекта «Жизнь в стиле Кайдзен». Он называется «Три привычки успешных людей».

Я думаю, вы догадались, что он посвящен привычкам, которые, на мой взгляд, присущи всем успешным людям. И, если вы хотите попасть в их число, вы должны эти привычки выработать у себя. Курс полностью бесплатный, получить его можно на сайте kzen.ru, либо, если вы сейчас смотрите это видео на Ютубе, то сейчас появится активный баннер, по которому можно кликнуть и сразу попасть на страницу, где можно получить этот миникурс.

На этом здесь все, спасибо за внимание! Жду вас в первом уроке миникурса. Счастливо!