Вызов мая 2015 [Фитнес для мозга]

Отчет за 1,2 мая:

1-2 мая

Отчет за 4 мая:

4

Отчет за 5 мая:

5

Отчет за 6 мая:

66

Отчет за 8 мая:

88

Отчет за 9 мая:

9

Отчет за 11 мая

11

Отчет за 13 мая

13

Отчет за 14 мая

144

Отчет за 15 мая

15

Отчет за 16 мая:

16

Отчет за 17 мая

17

Отчет за 18 мая

18

 Отчет за 19 мая

19

Отчет за 20 мая

20

Отчет за 21 мая

21

21_2

Отчет за 22 мая

22

Отчет за 23 мая

23

Отчет за 24 мая

24

Отчет за 25 мая

25

Отчет за 26 мая

26

Отчет за 27 мая

27

Отчет за 28 мая

28

Отчет за 29 мая

29

29_2

Отчет за 30 мая:

30

Отчет за 1 июня:

01

Отчет за 2 июня:

02

Итоговый результат вызова:

itog

Вызов однозначно удался! Продолжу свои занятия в этом направлении и дальше.

Самыми сложными упражнениями для меня оказались эти:

— Небесные знамения
— Соедини пары
— Крепкая память (начиная с 13 уровня)

Видео-отчет:

Приветствую вас в очередном видео проекта «Жизнь в стиле Кайдзен». Меня зовут Евгений Попов. Сегодня 1 мая 2015 года, я поздравляю вас с праздником весны и труда! Вообще, май это мой любимый месяц, я в мае родился, в мае у меня почему-то происходят все важные события, и вообще, май — месяц пробуждения, месяц роста. Поэтому май, это, наверно, месяц проекта «Жизнь в стиле Кайдзен».

Теперь, что касается темы. Тема сегодняшнего выпуска Вызов мая. Напомню, что каждый месяц я ставлю себе какую-то задачу, которая призвана улучшить мою жизнь. И если эта привычка приживается, она продолжает встраиваться в мою жизнь.

Но, прежде чем рассказать вам о вызове мая, расскажу небольшую предысторию. Как-то я рекомендовал книгу, которая называлась «Японская система развития интеллекта и памяти». Там смысл был в том, что один японский профессор выяснил, что наш мозг нуждается в тренировке. И вся книга состоит из тренировочных упражнений, которые нужно выполнять для того, чтобы развивать свой мозг и интеллект.

Это была первая ласточка, книга конечна, и выполнив такое количество упражнений, все, она становится бесполезной. Ты все там выполнил, все запомнил, получил от нее все, что было можно. И надо было двигаться дальше. В последнее время меня эта тема все больше интересует, попадается по ней все больше материалов. И сегодня я решил совместить свое занятие по английскому с изучением этой темы.

Я как-то записывал видео, что английский очень удобно учить в том плане, что ты изучаешь те материалы, которые тебе интересны. И вот, я сегодня задействовал в очередной раз этот прием, нашел один классный сайт по этой теме — по тренировке мозга, по его развитию. И перевел для себя статью по этой теме и заодно потестировал один сервис, который позволяет заниматься тренировками.

В этой статье рассказывается, что наш мозг занимает всего 2% от массы всего тела, при этом, он потребляет 20% всей энергии и до 50% кислорода. Это самый ресурсозатратный орган. Одна из главных функций мозга — рассортировать информацию и сохранить ее в памяти. Различают несколько видов памяти: самая короткая память, она называется сенсорная память. Все, что нам нужно несколько секунд, попадает в эту сенсорную память.

Дальше эта информация или стирается, или, если она требует дальнейшего хранения, она попадает в кратковременную память. Это следующий вид памяти. Там информация хранится около 30 секунд.

Если информация продолжает быть необходимой, она уже переносится в долговременную память. При этом, долговременная память делится на два вида. Один вид — память процедурная, в этой памяти хранятся все наши образы, действия, наши привычки, подходы к тому или иному вопросу. Например, мы учимся водить автомобиль или каться на велосипеде.

Поначалу нам сложно, нужно концентрироваться на том, чтобы держать равновесие, крутить педали, крутить в нужную сторону руль, чтобы двигаться правильно и не падать. Постепенно повторяя эти действия, наш мозг сохраняет их в процедурную память, и когда они сохраняются полностью, мы начинаем уже эти действия использовать неосознанно, садимся на велосипед и не думаем, что нам нужно держать равновесие, в какую сторону поворачивать руль, как крутить педали, все это уже сохранено и работает на автомате.

То же самое с автомобилем. Когда мы его научились водить, за счет постоянных повторений действия отложились в процедурную память, мы потом можем уже не задумываясь водить автомобиль, и при этом у нас все происходит на автомате. Мы жмем педаль, поворачиваем руль, включаем поворотник, если это механическая коробка — еще нажимаем сцепление, переключаем скорости. Это все уже сохранено и воспроизводится из процедурной памяти без нашего контроля.

Вторая половина долговременной памяти хранит все факты, всю информацию, все, что касается нашего разума, наш словарный запас, все это хранится там. Это что касается памяти.

Дальше, там пишут, что мозг — это сложнейший живой компьютер, который состоит из 100 миллиардов клеток. Клетки мозга называются нейронами. И смысл в чем? Каждый нейрон соединяется с другими нейронами, причем, связей между ними может быть огромное количество, один нейрон может быть связан с тысячей других нейронов. В итоге получается такая мегасеть клеток, которые связаны между собой огромным количеством комбинаций, и по этим связям бегает огромное количество импульсов, через которые происходят все процессы в мозге.

За моей спиной вы можете видеть эти нейроны, связи между ними. Но там все показано в упрощенном формате, а, на самом деле, этих связей гораздо больше. Самая фишка в том, что эти нейроны, в отличие от все других клеток нашего организма, не способны к делению. Долгое время до последних лет считалось, что нейроны не могут делиться. Они, как с рождения нам даны сколько-то, и новых уже не появляется в течение жизни. Может быть вы слышали такое выражение, что нервные клетки не восстанавливаются, это все оттуда.

Но в последнее время идет дискуссия, что в одном небольшом отделе мозга нейроны все-таки появляются. Но это пока еще на уровне исследований. А вообще, много лет считалось, что они не способны к появлению. И отсюда же долгое время считалось, что из-за этого невозможно развивать и тренировать мозг, потому что новые клетки не могут появляться, поэтому ставили себе барьер, раз новые не могут появляться, значит невозможно мозг улучшить и тренировать.

Но последние исследования показывают, что, на самом деле, развивать свой мозг можно. И происходит развитие за счет увеличения связей между нейронами. Когда делаются определенные упражнения, когда мозг постоянно активен, связей между нейронами становится больше. И при этом, они становятся сильнее. Фишка в том, что мы по каждому направлению можем себя развивать за счет этого.

С чем это можно сравнить? Допустим, у нас по каждому показателю есть какая-то отмется, какое-то значение. Логическое мышление развито на неких 50 единиц, память, допустим, развита на 60, скорость реакции — 80. Возьмем эти три показателя. За счет определенных упражнений, техник, выполняемых каждый день, можно эти показатели улучшать и я могу добиться того, что через несколько дней этот первый параметр — логическое мышление, будет не 50, а 55. Память станет не 60, а 65, скорость реакции повысится с 70 до 75.

Таким образом, работая над своим мозгом, постоянно его тренируя, мы можем улучшать все свои показатели и становиться более способными, в этом основная идея. И отсюда возникает вопрос: как это делать, какие упражнения, где их брать, были какие-то исследования или с потолка взяты эти упражнения?

В итоге, я пришел к тому, что сегодня есть уже ряд сервисов, которые предоставляют этот инструментарий, эти упражнения, которые можно каждый день выполнять и таким образом прокачивать свой мозг по всем направлениям: улучшать память, скорость реакции, логическое мышление, становиться более сообразительным и умным.

Сегодня я начал работу с одним из таких сервисов, у них есть отличное приложение, которое ставится на планшет. Оно и в бесплатном режиме дает большой функционал, но есть и платная версия, которая за 100 или 150 рублей в месяц дает еще больше разных возможностей.

Я себе поставил сейчас такой вызов, чтобы каждый день делать фитнес для мозга. Не только уделять время и внимание своему телу, которое требует развития, чтобы не деградировать, но и не забывать уделять время своему мозгу. И с сегодняшнего дня я хочу по 10 минут каждый день уделять фитнесу для мозга.

Я надеюсь, у меня эта привычка приживется и дальше я буду ее выполнять. Там еще фишка в чем, все сделано в игровой форме. Заходишь, тебя спрашивают, что бы ты хотел улучшить, я поставил все галочки, что все хочу улучшить. Сначала проверяют твой уровень, проходишь тест и тебе выдают уровень. У меня выдал начальный уровень 590. Тебе показывают, как это в общем плане, есть эксперт, есть новичок, у меня было не доходя до половины.

И теперь нужно с определенной периодичностью эти упражнения выполнять, например, каждый день по 10 минут занимаешься, потом раз в неделю проходишь этот тест заново и смотришь, насколько у тебя увеличился этот показатель. Там строится график и все это сделано для того, чтобы было интересно, чтобы видеть свой прогресс, понимать, что все это не зря и ты на самом деле продвигаешься.

Может, конечно, возникнуть такая мысль, что это все специально сделано, потому что они хотят заработать деньги, поэтому так делают. Но, я не склонен этой мысли доверять, мне все же кажется, что это на самом деле верный подход, верная парадигма. И не зря даже японский ученый, которые еще в те времена написал свою книгу, когда еще не было возможности делать приложения, где целая книга была из упражнений.

Посмотрите на наше народное творчество. Люди даже без всяких ученых понимали, что нужно что-то делать со своим мозгом, постоянно его поддерживать в активном состоянии. И отсюда появились сканворды, кроссворды, судоку, ребусы. Человек понимал, что нужно что-то делать, постоянно поддерживать активность мозга, чтобы он не увядал, а, наоборот, совершенствовался.

В общем, такая идея, такой вызов. Призываю вас присоединиться к нему, я лично сам буду вести отчет, что я сегодня сделал, какие у меня показатели. Вы тоже можете в комментариях отписываться, посмотрим, кто кого обыгрывает, потому что всегда в игровой форме интересно заниматься, особенно если вы тоже выберите этот же сервис, который я использую.

Их много, вы можете выбрать любой, но я вам скину тот, который использую, и можно параллельно заниматься, отчитываться и смотреть, у кого какой сейчас уровень. Я думаю, будет интересно.

На этом сегодня все, спасибо за внимание! С вами был Евгений Попов. Живите в стиле Кайдзен! Увидимся в других видеоуроках. Пока!

Спасибо вам за просмотр данного видео, я надеюсь, вы почерпнули что-то полезное из него, буду рад видеть ваши комментарии и лайки. Также, хочу порекомендовать вам пройти небольшой миникурс, который доступен в рамках проекта «Жизнь в стиле Кайдзен». Он называется «Три привычки успешных людей».

Я думаю, вы догадались, что он посвящен привычкам, которые, на мой взгляд, присущи всем успешным людям. И, если вы хотите попасть в их число, вы должны эти привычки выработать у себя. Курс полностью бесплатный, получить его можно на сайте kzen.ru, либо, если вы сейчас смотрите это видео на Ютубе, то у вас появится активный баннер, по которому можно кликнуть и сразу попасть на страницу, где можно получить этот миникурс.

На этом здесь все, спасибо за внимание! Жду вас в первом уроке миникурса. Счастливо!